Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть клуб единоборств с нуля?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Популярность спорта и здорового образа жизни растет. Россияне чаще отказываются от курения и алкоголя в пользу спорта. В российских городах появляется все больше спортивных клубов. Одно из наиболее быстро развивающихся в последние годы направлений – клубы единоборств. Предприниматели создают успешный бизнес на открытии таких клубов. Бизнес-план клуба единоборств поможет изучить этот рынок и открыть свое дело.

Клуб единоборств

Особенности бизнес-идеи и перспективы развития

Спорт популярен среди мужчин и женщин разного возраста. Единоборства особенно востребованы среди мужчин, которые следят за своим здоровьем и стараются быть в форме.

Боевые искусства – одно из самых популярных направлений в отечественном спорте. Росту популярности единоборств способствуют массовые соревнования, которые проводятся по всей России.

В последние годы различные бойцовские федерации начали организовывать турниры даже в небольших городах. Это одна из главных причин, способствующих популяризации боевых искусств среди россиян.

Несмотря на наличие конкуренции в этом бизнесе, рынок освоен еще не полностью, поэтому эта бизнес-идея актуальна для большинства регионов РФ.

Описание оказываемых услуг

Описание услуг клуба единоборств

Клуб единоборств специализируется на подготовке профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей. Инструкторы клуба тренируют всех желающих.

Список предоставляемых услуг:

  1. Групповые занятия боксом. Включают в себя практические занятия и изучение теории.
  2. Групповые занятия самбо. Инструктор обучает группу основам этого боевого искусства, выступает в роли судьи во время спаррингов между участниками группы.
  3. Групповые занятия смешанными единоборствами. Участники группы обучаются различным боевым искусствам – от бокса до борьбы в партере. Занятия разделены на дни, посвященные отдельным видам боя, а также на комбинированные дни.
  4. Силовые занятия в спортзале. В клубе работает спортзал, в котором посетители тренируются – самостоятельно или с инструктором.
  5. Индивидуальные занятия единоборствами с тренером.

Анализ местного рынка: целевая аудитория, конкуренция, риски

Прежде чем открывать такой бизнес, нужно провести анализ местного рынка. Он включает исследование спроса и предложения на услуги. Отдельно нужно изучить конкуренцию. Важно помнить, что конкуренция не является препятствием к организации бизнеса. Посетителей конкурентов всегда можно переманить. Для этого нужно:

  1. Детально изучить всех конкурентов, если они есть. Во время исследования особое внимание уделить недостаткам, которые есть у других залов единоборств. Для этого нужно пообщаться с посетителями, спросить, чего им не хватает или что они хотели бы улучшить.
  2. Использовать эти данные при построении концепции собственного бизнеса.
  3. Сделать лучше, чем у конкурентов. Например, в других залах нет душа или шкафчиков для спортсменов – нужно учесть это. Нет какого-нибудь инвентаря – тоже взять на заметку.

Главное – сделать лучше, чем у конкурентов и грамотно прорекламировать бизнес.

Сегменты целевой аудитории (ЦА):

  • дети от 5 лет;
  • подростки от 12 до 16 лет;
  • мужчины от 16 до 27 лет;
  • мужчины от 27 лет;
  • девушки и женщины разного возраста.

Бизнес рассчитан на мужскую аудиторию, однако нередко боевыми искусствами занимаются и женщины.

Важно создать комфортные условия для каждого сегмента аудитории. К примеру, группы формируются по возрастному принципу. В группе с детьми не будет заниматься взрослый мужчина или женщина, это нужно учитывать.

Возможные риски, связанные с организацией бизнеса:

  1. Сложность продвижения на начальном этапе. Самое сложное время развития такого бизнеса – первые месяцы после запуска. В это время идет борьба за каждого клиента.
  2. Медленная окупаемость. Ее скорость зависит от ряда факторов – региона, ценовой политики, суммы начальных вложений и платежеспособности ЦА.
  3. Рост конкуренции. Нет гарантий того, что после открытия на локальном рынке не появится новый игрок.

Организационный план

Регистрация ИП

Регистрация клуба единоборств

Прежде чем приступить к непосредственной организации клуба, его нужно зарегистрировать. Регистрация бизнеса осуществляется в Федеральной налоговой службе (ФНС).

У предпринимателя есть выбор – зарегистрировать юрлицо или получить статус индивидуального предпринимателя (ИП). Первый вариант подходит только для крупного бизнеса – например, для большой сети клубов единоборств. Регистрация ИП – наиболее оптимальный вариант.

Как зарегистрировать ИП:

  1. Определиться со способом регистрации. Их два: дистанционно или по месту жительства. Самый простой и быстрый способ – подать электронное заявление через сайт ФНС. Это избавит предпринимателя от хлопот, связанных с посещением ФНС, очередями и написанием заявления от руки.
  2. Подобрать коды ОКВЭД. Эти коды сообщат властям, в какой сфере регистрируется бизнес. Можно выбрать сразу несколько кодов ОКВЭД с учетом, что бизнес будет расширяться. В будущем это сэкономит время на оформлении дополнительных документов и перерегистрации бизнеса.
  3. Определиться с системой налогообложения. ИП рекомендуется выбирать упрощенную систему налогообложения.
  4. Оформить заявление по форме Р21001. Детальная инструкция оформления и шаблон есть на сайте ФНС.
  5. Оплатить государственную пошлину.

ВНИМАНИЕ! В заявлении в обязательном порядке указывается адрес электронной почты предпринимателя. На него ФНС вышлет документы, подтверждающие регистрацию. Транспортной почтой их уже не отправляют.

Документы, которые понадобятся для регистрации:

  • паспорт;
  • код налогоплательщика (ИНН);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • готовое заявление по форме Р21001.

Поиск помещения и ремонт

Поиск помещения и ремонт

Для организации бойцовского клуба понадобится площадь от 100 кв. м.

Требования к расположению зала:

  1. Находится в центре города или в одном из крупных спальных районов.
  2. К нему легко добраться на общественном транспорте.
  3. Водителям удобно припарковать рядом свой автомобиль.
  4. Есть заметное место для рекламной вывески или установки баннера. Важно, чтобы вывеска была видна и бросалась в глаза потенциальному посетителю.

В зале необходимо сделать ремонт. Особое внимание уделяется полу. Важно, чтобы на нем была мягкая и износостойкая поверхность.

Альтернативный вариант – заключить договор со спортзалом, стоящим на балансе местной городской администрации. Например, некоторые клубы арендуют школьные спортзалы. Весь инвентарь находится в кладовой, его нужно складывать туда после каждой тренировки.

Преимущество такой аренды – низкая стоимость и отсутствие необходимости в ремонте. Главный недостаток – тренировки можно проводить только вечером, после окончания учебного процесса.

Покупка оборудования и инвентаря

Оборудование клуба единоборств

Для организации клуба единоборств понадобится следующее оборудование:

  • мебель для раздевалки – шкафчики, стулья, диваны;
  • оснащение для санузла;
  • вытяжки, система вентиляции помещения;
  • мебель и оборудование для ресепшена – компьютер, стол, диван для посетителей;
  • оборудование для зала – тренажеры, маты, карематы.

Необходимый спортивный инвентарь:

  • гири, штанги, гантели;
  • тренажеры;
  • турники;
  • боксерские груши;
  • боксерские перчатки.

Персонал

Необходимый персонал:

  • администратор;
  • тренер боевых искусств;
  • спортивный консультант;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Маркетинговая стратегия и реклама

Продвижение бизнеса – одно из самых важных направлений. Часто успех предприятия зависит от маркетинговой стратегии, особенно если на местном рынке уже есть конкуренция.

Способы продвижения клуба единоборств:

  1. Наружная реклама. Спортивный клуб – это локальный бизнес, поэтому наружная реклама хорошо работает, особенно в местах с низкой конкуренцией.
  2. Раздача листовок, флаеров. Владельцам флаеров – скидка или бесплатная тренировка.
  3. Реклама в местных СМИ, спортивных журналах, печатных изданиях.
  4. Интернет-реклама. Создание и продвижение сайта, ведение страниц в социальных сетях, таргетированная реклама.

В рекламе должно быть продумано все до мелочей. Писать тексты вроде: «Приходите к нам, мы открылись» не так эффективно. На такую рекламу редко обращают внимание, она слабо работает.

В рекламном предложении нужно рассказать о преимуществах клуба, продемонстрировать выгодные предложения.

Лучше всего заказать рекламу у профессионалов. Заказывать рекомендуется у тех, кто работает на результат и имеет примеры успешных рекламных кампаний в данном сегменте рынка.

Финансовые показатели проекта

Вложения на старте включают:

  • аренда помещения – 30 000 рублей;
  • ремонт – 200 000 рублей;
  • закупка оборудования – 350 000 рублей;
  • закупка спортивного инвентаря – 280 000 рублей;
  • реклама на старте – 170 000 рублей;
  • государственная пошлина – 800 рублей.

Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса:

  • аренда – 30 000 рублей;
  • коммунальные услуги – 35 000 рублей;
  • заработная плата сотрудников – 150 000 рублей;
  • реклама – 20 000 рублей;
  • налоги.

Оценка эффективности и срок окупаемости

Средняя стоимость месячного абонемента в зал единоборств – 3 000 рублей. Ежемесячно зал посещает 100 человек. Численность посетителей растет по мере развития бизнеса.

Дополнительный заработок – составление рациона спортсмена и индивидуальные тренировки.

Ожидаемый ежемесячный заработок – 400 000 рублей. Из этой суммы вычитаются траты на аренду, коммунальные услуги, заработную плату сотрудников и налоги.

Чистый ежемесячный доход – 180 000 рублей.

Если в месяц зал посещает от 100 человек, бизнес окупит себя за полгода.

Клуб единоборств – бизнес с высокой рентабельностью и неограниченной возможностью расширения – не только в рамках одного города. Спрос на услугу увеличивается, рынок освоен не полностью. Это главные причины, почему следует обратить внимание на данный вид предпринимательской деятельности. Чтобы минимизировать риски и избежать организационных ошибок, рекомендуется заказать бизнес-план у профессионалов.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий