Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Как открыть магазин детского питания?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Одной из самых перспективных идей для бизнеса является продажа детских товаров. Родители никогда не жалеют денег на своих малышей, даже если приходится ущемлять в чём-то себя. Выбирая направление деятельности, стоит рассмотреть вариант торговли детским питанием, ведь смеси, пюре, консервы и каши для малышей – это товары первой необходимости. Их будут покупать всегда, даже во время кризиса. Для успешного старта и развития проекта понадобится продуманный бизнес-план магазина детского питания с расчётами.

Актуальность и преимущества бизнес-идеи

Магазин детского питания

Любые товары для детей пользуются стабильным спросом. Любящим родителям трудно отказать малышу в покупке новой игрушки, а если речь идёт о питании, на этом они точно не будут экономить. Это главное преимущество бизнеса. Ещё одно достоинство проекта – на продажи не влияет фактор сезонности. Недостатком проекта является высокий уровень конкуренции.

До достижения трёхлетнего возраста дети должны питаться только полезными, натуральными и свежими продуктами. У мам зачастую не хватает времени, чтобы готовить пищу для прикорма ежедневно, поэтому они покупают фруктовые, овощные и мясные пюре в магазинах.

Далеко не в каждом городе есть торговые точки, где представлен большой ассортимент товаров для малышей. Чаще всего их можно купить в одном из отделов супермаркета или в аптеке, но выбор там ограниченный, а цены высокие. В связи с этим идея открыть специализированный магазин детского питания актуальна. Родители оценят широкий ассортимент молочных смесей, каш, пюре, соков, печенья, творожков и других продуктов для своих чад.

Внимание! Главные критерии успеха – большой выбор товаров, доступные цены и свежесть продуктов.

Резюме проекта

Магазин детского питания

Цель инвестора – открыть магазин детского питания в городе с численностью населения более 100 000 человек. Торговая точка будет расположена в густонаселённом районе, где проживает много молодых семей с детьми. Выбранная организационная форма – ИП, налоговая ставка – 15% от разницы между доходами и расходами, так как большая часть средств будет расходоваться на закупку товара. Средняя наценка магазина – 37%.

Целевая аудитория проекта – это родители малышей от рождения до 5 лет. Это люди разных слоёв населения, для которых главное – здоровье детей. Ассортимент магазина включает следующие категории товаров:

  • детские молочные смеси от 0 до 1 года;
  • каши молочные и безмолочные;
  • фруктовые, овощные пюре;
  • мясные и рыбные консервы для детей от 6 месяцев;
  • макаронные изделия для малышей;
  • детское печенье;
  • молочные продукты – кефир, творог, йогурт;
  • соки;
  • травяные и фруктовые чаи;
  • питьевая вода.

Дополнительная группа товаров – посуда для малышей. Это бутылочки, поильники, тарелки, чашки-непроливайки, ложечки для кормления.

Анализ местного рынка, оценка конкуренции, риски проекта

Первый шаг на пути к реализации цели – это проведение маркетингового исследования местного рынка. Будущий предприниматель должен проанализировать спрос на товары для детей первой необходимости в городе. Для этого придётся лично посетить магазины и отделы, торгующие детским питанием. Что должно интересовать организатора бизнеса:

  • ассортимент – продукция каких производителей представлена на прилавках;
  • какие товарные позиции чаще покупают молодые мамы;
  • цены на товары.

Анализ информации поможет правильно составить ассортимент в собственном магазине и установить комфортные цены для своих покупателей.

К прямым конкурентам относятся аналогичные торговые точки, в том числе интернет-магазины, к косвенным – отделы детских товаров в супермаркетах, городские аптеки, на витринах которых представлено детское питание.

Наибольшее влияние на развитие проекта окажут конкуренты, занявшие свою нишу на просторах интернета. Наценка на товар у них ниже, ассортимент больше. Кроме того, они подкупают целевую аудиторию бесплатной доставкой товаров на дом при условии покупки на определённую сумму. Такая возможность привлекает молодых мам, которым неудобно посещать магазины с малышом на руках. Гораздо проще совершить покупку через интернет и получить заказ у себя дома.

Внимание! Интернет-магазины детского питания, функционирующие в городе, представляют серьёзную угрозу для предпринимателя, который хочет открыть торговую точку с аналогичным товаром.

Возможные риски проекта и способы их минимизации:

  1. Неудачное расположение и, как следствие, низкий уровень продаж. Решение – искать помещение в районе, где проживает целевая аудитория.
  2. Появление новых конкурентов. Снизить риск можно, установив небольшую наценку на товары, а также максимально расширив ассортимент.
  3. Увеличение закупочной стоимости товаров. Решение – расширение базы поставщиков.
  4. Повышение платы за аренду помещения или расторжение договора с арендодателем. Решение – заключить договор на длительный срок с фиксированной суммой оплаты.

Организационный план

Организация бизнеса начинается с оформления документов. После получения статуса предпринимателя предстоит заняться поиском помещения, поставщиков, формированием штата сотрудников и закупкой оборудования.

Легализация бизнеса

Подходящая организационная форма для магазина детского питания – ИП. Для постановки на учёт необходимо подать в налоговую инспекцию по месту прописки следующие документы:

  • паспорт с копиями страниц;
  • ИНН;
  • квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей);
  • заявление по форме Р21001.

Желаемая система налогообложения – УСН. По ней доступны ставки отчислений – 6% от дохода магазина или 15% от разницы между доходом и расходами. Чтобы обсуждаемый режим налогообложения был применён к предпринимателю, нужно уведомить об этом налогового инспектора, написав заявление.

Во время регистрации придётся выбрать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности:

  • основной – 47.29 «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах»;
  • дополнительный – 47.29.3.

Поиск подходящего помещения

Помещение детского питания

Особое внимание стоит уделить расположению торговой точки. Магазин должен находиться в месте с высокой проходимостью на первом этаже здания. Поскольку большая часть посетителей – это мамы с колясками, то важно предусмотреть наличие пандуса для удобства въезда. Рекомендуемая площадь – 50–70 м2. Часть свободного пространства отводится под кассовую зону. Также понадобится небольшой склад, где будут храниться запасы товаров.

Внимание! Проходы между стеллажами и витринами в магазине детского питания должны быть широкими, чтобы женщины с колясками могли свободно перемещаться в поисках нужного товара.

На ремонт помещения стоит выделить часть бюджета. Внутри должно быть уютно, свежо и чисто. Желательно оформить интерьер в жёлто-зелёных тонах с использованием оранжевых, голубых и розовых акцентов. Такая цветовая гамма подчеркнёт направление магазина и непременно понравится малышам. Стены можно украсить изображениями мультяшных героев, тогда маленькие посетители, пришедшие вместе с мамой в магазин, не будут капризничать. Важно позаботиться о хорошем освещении.

Торговое оборудование

Чтобы разместить весь ассортимент товаров, понадобятся стеллажи. Их размещают вдоль стен по периметру торгового зала и в центральной части. Для хранения скоропортящихся продуктов нужно закупить холодильные витрины. Также нужно приобрести 2 кассовых аппарата и зарегистрировать их в налоговой службе. В общей сложности затраты на оборудование составят около 120 000 рублей.

Поиск надёжных поставщиков детского питания

Выбирая поставщиков, предприниматель должен ориентироваться на рейтинг самых популярных марок детского питания. При этом ассортимент должен включать товары как отечественных, так и зарубежных фирм-производителей. В России наибольшим спросом пользуются такие марки:

  • Карапуз;
  • Агуша;
  • Milupa;
  • Нестле;
  • Антошка;
  • Малыш Истринский;
  • Kabrita;
  • Hipp;
  • Bebivita;
  • Фрутоняня;
  • Бабушкино лукошко.

Внимание! Сначала лучше закупить 60% планируемого ассортимента, а потом постепенно расширять его, добавляя группы товаров. В процессе работы станет понятно, какие позиции являются более востребованными, а какие залёживаются.

Поставщики должны предоставить сертификаты качества на детское питание. Не стоит забывать при получении продукции проверять сроки годности, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Кадровый состав

Поиск поставщиковДля обеспечения полноценной работы магазина понадобятся сотрудники:

  • продавцы-консультанты – 2;
  • кассиры – 2;
  • уборщица;
  • грузчики – 2.

Руководящую должность займёт организатор проекта. Он же может вести отчётность. Если предприниматель не владеет такими навыками, бухгалтерию стоит отдать на аутсорсинг, а в перспективе можно расширить штат сотрудников.

Кассиры, грузчики и продавцы-консультанты будут работать по графику 2/2. Общий объём выплат по ФОТ составит 110 000 плюс оплата работы бухгалтера – 8 000 рублей.

Маркетинговая стратегия и реклама

Часть денежных средств придётся вложить в проведение рекламной кампании. Нужно заказать большую яркую вывеску для магазина, придумать запоминающееся название. Это лишь первые шаги для продвижения торговой точки. Эффективные методы рекламы:

  1. Создание сайта или страниц в соцсетях. Здесь потенциальные клиенты смогут ознакомиться с ассортиментом товаров и даже сделать заказ. В дальнейшем стоит задуматься над созданием полноценного интернет-магазина детского питания и сопутствующих товаров.
  2. Постинг на местных форумах.
  3. Распространение флаеров и листовок в людных местах – в торгово-развлекательных центрах, около супермаркетов, на детских площадках и в парках.

Для удержания клиентской базы стоит разработать программу лояльности. Родители малышей покупают детское питание в больших объёмах, поэтому будут рады немного сэкономить и станут постоянными клиентами магазина.

Расчётная часть бизнес-плана

В бизнес-плане магазина детского питания содержится финансовый раздел. В нём отражены все траты на открытие торговой точки и её поддержание, а также ожидаемые доходы. Сопоставив данные, можно оценить эффективность проекта, рентабельность продаж и выяснить, как скоро окупятся инвестиции.

Вложения в бизнес

Расходы на открытие магазина включают:

  • траты на регистрацию – 800;
  • на закупку оборудования – 120 000;
  • на формирование ассортимента – 500 000;
  • на рекламу – 30 000.

Всего: 710 800 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание работы магазина включают:

  • оплата аренды помещения – 30 000;
  • коммунальные платежи – 2000;
  • оборотные средства на закупку товара – 300 000;
  • ФОТ – 110 000;
  • аутсорсинг – 8000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 15% от разницы между доходами и расходами.

Итого: 470 000 плюс налог.

Доходы от продаж

Средний чек магазина – 500 рублей, так как мамы обычно закупают детское питание на несколько дней, им попросту неудобно часто ходить за покупками. Малышу на каждый день нужен творожок, кефир, овощное и мясное пюре, молоко, вода, печенье, сок. Это минимальный набор на сутки. Если магазин будет посещать ежедневно 40 покупателей, то месячная выручка составит 600 000 рублей (40х500х30 дней).

Расчёт прибыли и рентабельности

Чтобы вычислить прибыль магазина, нужно отнять от выручки текущие расходы и налоговые отчисления:

  • 600 000 – 470 000 = 130 000 – разница между доходами и расходами;
  • 130 000 х 0,15 = 19 500 – налог;
  • 600 000 – 19 500 – 470 000 = 110 500 – прибыль магазина за месяц.

В первом квартале не стоит ожидать высокого уровня продаж. Поток клиентов увеличится только с 4 месяца работы магазина. Рентабельность проекта вычисляется путём соотношения чистой прибыли к выручке: 110 500 / 600 000 х 100 = 18%. Торговая точка окупится через 12 месяцев работы при условии выполнения плана продаж.

Магазин детского питания – экономически обоснованная идея для бизнеса. Этот проект имеет ряд преимуществ – относительно небольшой объём инвестиций и стабильный спрос на товары. Отсутствие фактора сезонности – ещё один плюс. Главные критерии успешного развития – это удачное расположение магазина, широкий ассортимент, доступные цены.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий