Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Производство полиэтиленовых пакетов: бизнес-план

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Полиэтиленовые пакеты являются самым популярным видом упаковки и всегда востребованы в любой торговой точке. По уровню их использования Россия занимает третье место в мире. Поскольку изготовители пленочных мешков не могут покрыть растущий из года в год спрос на них, в такой нише еще имеется свободное место для новых участников. При организации проекта начинающим предпринимателям окажет помощь детально разработанный бизнес-план производства полиэтиленовых пакетов.

Бизнес по производству пакетов

Описание и перспективы бизнеса по производству пакетов

Сегодня мешки из полиэтилена нашли массовое применение – для упаковки различных предметов и продуктов, а также для мусора. Так как полиэтиленовый пакет предназначен для одноразового использования, высокий спрос на него останется стабильным еще долгое время. Подобный бизнес имеет преимущества и недостатки, к первым относятся:

  • устойчивый спрос, что при качественно организованном маркетинге исключает проблемы с реализацией;
  • простая технология производства;
  • несложное обучение персонала, обслуживающего производственное оборудование;
  • относительно небольшая стоимость исходного сырья, возможность вторичной переработки.

Слабые стороны этой деятельности следующие:

  • значительные затраты на приобретение оборудования;
  • потребность в большой площади для обустройства цеха.

Спрос на продукцию и рынок сбыта

В последние годы пакеты из полиэтиленовой пленки относятся к наиболее востребованным упаковочным материалам, и снижения такой тенденции пока не наблюдается. Наоборот, по мере роста производства увеличивается спрос на эти изделия, которые бывают нескольких видов:

  • «банан»;
  • «майка»;
  • фасовочные;
  • для бутербродов;
  • для замораживания;
  • подарочные;
  • рекламные варианты с логотипом компании.

Пластиковые пакеты могут иметь один или несколько слоев, различную форму и размеры, а также всевозможные расцветки. Помимо торговли и общепита, изделия используются в строительстве, сельском хозяйстве, на производстве и для домашних нужд.

Согласно статистическим данным, 20% подобной продукции изготавливается за рубежом, в основном в Китае и Турции. Такая упаковка имеет низкую стоимость, но в то же время не отличается качеством: плохо пропаянные швы, непрочные ручки, рвущиеся днища. Так как для большей части потребителей цена является важным фактором, эти производители составляют конкуренцию отечественным аналогам. В особенности это ощутимо в приграничных регионах.

Заниматься бизнесом по производству пакетов лучше всего, работая под заказ. Данный вариант подразумевает заключение долгосрочных договоров с различными организациями и предприятиями о поставках им упаковочного материала или фирменных пакетов с логотипом и контактными данными.

Технология производства пакетов

Принцип изготовления упаковки из полиэтилена основан на экструзии (продавливании) густого материала сквозь формирующее отверстие. Упаковку производят с использованием полиэтилена разного качества:

  1. Из полиэтилена низкого давления, обладающего высоким уровнем плотности. В этом случае пакеты имеют высокие эксплуатационные качества: эластичность, прочность, долговечность.
  2. Из полиэтилена высокого давления, имеющего низкую плотность. В результате получаются тонкие пакеты, обычно применяемые для одноразового использования: фасовочные кульки, мешки для мусора и т. п.

Технология производства состоит из двух этапов. Первый включает операции, связанные с обработкой базового сырья:

  1. Загрузка полимерных гранул в бункер и их подача при помощи шнека в специальный отсек экструдера с высокой температурой. В нем происходит плавление сырья и превращение в однородную массу.
  2. Помещение расплава в экструзионную головку определенными порциями, где он приобретает требуемую геометрическую форму.
  3. Перемещение обработанного материала из зоны с высокой температурой в другую часть производственной линии для придания ему нужной длины и ширины, а также охлаждения.
  4. Намотка готовой пленки в рулоны и транспортировка их на склад.

Второй этап заключается в производстве пакетов из приготовленной пленки.

Современное оборудование допускает объединение двух технологических процессов: экструзии и изготовления пакетов.

Полиэтиленовый материал прошивают по краям, эта операция выполняется термическим или ультразвуковым методом. Получившийся рукав разрезают на части, каждая из которых является отдельным пакетом. Затем у изделия сшивают дно и пробивают отверстия для ручек (как вариант – вырезают «майку»). На этом же этапе осуществляется покраска и нанесение рисунка.

Организационный план

Открытие проекта подразумевает решение следующих вопросов:

  • проведение исследования рынка;
  • разработка детального бизнес-плана;
  • регистрация компании в налоговом органе;
  • поиск производственных помещений с целью аренды или приобретения;
  • наем кадров в количестве, зависящем от планируемых масштабов деятельности, а также режима работы;
  • закупка и установка оборудования;
  • организация рекламы.

Регистрация деятельности

Поскольку в будущем компании предстоит сотрудничество с государственными предприятиями, при оформлении рекомендуется выбрать статус ООО. Процедура постановки на учет осуществляется в несколько этапов:

  • подготовка документов;
  • обращение с пакетом документов в ФНС;
  • выбор системы налогообложения;
  • получение свидетельства о регистрации в течение 5 рабочих дней.

В пакет документов, необходимых для оформления деятельности, входят:

  • паспорт учредителя;
  • заявление;
  • решение об учреждении юридического лица;
  • устав общества;
  • квитанция об оплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения лучше всего выбрать УСН со ставкой 6% от дохода.

При оформлении документов следует указать код ОКВЭД – 22.22 (Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров).

Для запуска проекта потребуются разрешительные документы, их получают в следующих государственных органах:

  • местная администрация;
  • санитарно-эпидемиологическая станция;
  • экологическая служба;
  • пожарная инспекция;
  • энергетический надзор.

Для реализации продукции потребуются сертификаты качества, которые можно получить в центре сертификации.

Аренда производственного помещения

Изготовление полиэтиленовых пакетов является одним из экологически вредных видов деятельности. В связи с этим при выборе помещения под производство нужно учитывать его соответствие следующим требованиям:

  1. Расположение за чертой города или в его промышленной зоне.
  2. Функционирование вытяжной и приточной вентиляции.
  3. Подключение ко всем необходимым инженерным коммуникациям: системам отопления, холодного и горячего водоснабжения, электросети (трехфазной).
  4. Наличие устройства, заземляющего элементы питания.
  5. Отделка внутренних стен помещения негорючими материалами.
  6. Высота потолка не менее 8 метров.

Минимальная площадь помещения составит 300 м2, на нем будет оборудовано три блока:

  • цех для производства – 180 м2;
  • склад для хранения сырья и готовой продукции – 80 м2;
  • офис и комната для нужд персонала – 40 м2.

Оборудование

Оборудование для производства пакетов

В состав технологической линии для производства полиэтиленовой пленки и пакетов из нее входит следующее оборудование:

  • экструдер – с его помощью выполняются основные операции: расплавляется сырье, формируется рукав;
  • флексопечатное устройство – для нанесения различных изображений;
  • пресс – чтобы пробивать отверстия для ручек;
  • аппарат для запайки швов;
  • пакетоделательная машина – для создания полиэтиленовых изделий.

Помимо производственных станков, понадобится выставочное, складское, а также офисное оборудование.

Поиск поставщиков и закупка сырья

Для изготовления полиэтиленового материала можно приобрести сырье как отечественных, так и зарубежных производителей. Для производства используют первосортные полимерные гранулы, а также варианты вторичной переработки. Различают два вида сырья:

  • полиэтилен низкого давления (ПНД) – для хранения непищевых товаров;
  • полиэтилен высокого давления (ПВД) – для контакта с пищевыми продуктами.

С целью нанесения изображений применяются следующие материалы:

  • концентрат – покраска полиэтилена;
  • краски – создание рисунка;
  • твердый полимер – фотополимерные клише.

При изготовлении пленки для непищевых продуктов допускается использование вторичного сырья. В этом случае можно существенно сэкономить, но созданная на такой основе продукция качеством отличаться не будет.

Персонал

Поскольку производственное оборудование практически полностью автоматизировано, то в цех понадобятся лишь специалисты для его обслуживания. Количество сотрудников должно соответствовать планируемым масштабам производства. В штат войдут:

  • разнорабочий;
  • оператор;
  • грузчик;
  • уборщик;
  • технолог;
  • менеджер по закупкам и продажам;
  • кладовщик;
  • водитель;
  • бухгалтер;
  • руководитель.

Поиск каналов сбыта продукции

Продажа пакетов

Исследование рынка с целью получения информации о количестве конкурентов проводится на самых ранних этапах организации проекта. В это же время рекомендуется заниматься поиском потенциальных покупателей. Для их привлечения грамотным решением будет формирование специального предложения. Также на первое время можно сделать цены чуть ниже рыночных. Продвигать продукцию нужно следующими способами:

  • реклама в СМИ;
  • размещение информации на баннерах, вывесках и плакатах;
  • организация собственного сайта в интернете;
  • посещение производственных выставок;
  • распространение буклетов, листовок и визиток.

Финансовые расчеты

Рентабельность и величина прибыли будут зависеть от мощности оборудования и суммы текущих расходов. При расчетах следует принимать во внимание различие финансовых показателей в каждом регионе. Помимо используемого сырья, на себестоимость пакетов влияют следующие факторы:

  • размер;
  • плотность материала;
  • наличие загиба пленки в нижней части изделия (донной складки);
  • степень укрепления ручки;
  • дизайн и форма;
  • особенности печати (цвет, количество оттенков, площадь изображения).

Из этого следует, что затраты на изготовление пакетов нужно рассчитывать под конкретный заказ.

Инвестиции в проект

Расходы на бизнес

Для запуска производства понадобится стартовый капитал, состоящий из таких расходов:

  • аренда площадей – 45 000;
  • оформление деятельности – 20 000;
  • санитарная экспертиза и сертификация – 21 000;
  • приобретение и установка оборудования – 4 000 000;
  • закупка первой партии сырья – 200 000;
  • рекламная кампания – 35 000;
  • хозяйственные расходы – 20 000.

Всего сумма инвестиций составит 4 341 000 рублей.

Текущие расходы

Чтобы предприятие функционировало бесперебойно, потребуется осуществлять ежемесячные траты:

  • арендная плата – 45 000;
  • з/плата персонала – 250 000;
  • коммунальные платежи – 25 000;
  • реклама – 10 000;
  • оплата сырья – 200 000;
  • непредвиденные затраты – 15 000.

Сумма переменных расходов составит 545 000 рублей.

Доходы

Предприятие будет работать, придерживаясь стандартного графика:

  • продолжительность рабочего дня – 8 часов;
  • рабочая неделя – 5 дней.

За 1 час технологическая линия сможет производить 35 кг пленки, соответственно, за одну рабочую смену – 280 кг, а в месяц – 6 160 кг (280х22). Так как 1 кг пленки соответствует 200 пакетам, то в месяц их будет выпускаться 1 232 000 штук. При средней цене одного изделия 2 рубля сумма ежемесячной выручки составит – 2 464 000 рублей.

Прибыль предприятия

Сумма налога при ставке 6% от дохода:

2 464 000 х 0,06 = 147 840 рублей.

Чистая прибыль предприятия:

2 464 000 – 147 840 – 545 000 = 1 771 160 рублей.

Рентабельность рассчитывается так:

1 771 160 /2 464 000 = 71,8%.

Из расчетов следует, что срок окупаемости проекта составляет меньше года. Нужно учесть, что в первое время предприятие не сможет реализовывать всю произведенную продукцию из-за плохо отлаженных каналов сбыта.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий