Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Открываем производство гофрокартона

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Упаковка широко применяется почти во всех областях производства. Это изделие, обеспечивающее сохранность продукции, обычно изготавливается из дерева, пластика или бумаги. Последний вариант пользуется большой популярностью и используется наиболее часто. В связи с высоким спросом на картонную тару бизнес, связанный с ее производством, относится к наиболее перспективным. Познакомиться с особенностями этого проекта поможет подробный бизнес-план по производству гофротары, включающий все финансовые расчеты.

бизнес на Гофрокартоне

Описание бизнес-идеи по производству гофротары, актуальность

Некоторое время можно было наблюдать появление большого количества упаковки, созданной из пластика и отодвигающей на задний план аналог из картона. Однако многие производители приняли решение возобновить изготовление гофрокартона в связи с его надежностью и экологической чистотой. При своем небольшом весе и невысокой стоимости этот материал имеет отличные качественные характеристики.

Гофрокартон применяется почти во всех производственных сферах, в него упаковываются:

  • продукты питания;
  • парфюмерия;
  • лекарства;
  • метизы;
  • табачные изделия;
  • обувь;
  • сувениры;
  • бытовая химия;
  • приборы и т. п.

Бизнес по изготовлению гофротары имеет ряд преимуществ, основными считаются:

  • высокий спрос;
  • возможность использования вторсырья (в данном случае макулатуры).

Подобный вид деятельности отличается высокой рентабельностью, о чем свидетельствует ежегодное увеличение производства этого вида упаковки и ее большой расход.

Что такое гофрокартон, его виды и преимущества

Гофрокартон хорошо знаком каждому человеку, поскольку созданную из этого материала тару можно встретить всюду. Его доля среди всех используемых вариантов упаковки составляет около 40%. Такая популярность обусловлена высокой прочностью и способностью выдерживать значительные нагрузки. Кроме того, картон так же, как и обыкновенная бумага, находит применение в качестве вторичного сырья, что является существенным плюсом.

Каждый из видов гофрокартона обладает рядом особенностей, на основании которых этот материал классифицируется по следующим признакам:

  • количество слоев;
  • масса на 1 м2;
  • форма профиля (тип и размеры волн).

В соответствии с количеством слоев гофрокартон подразделяется на такие классы:

  1. «Д» – состоит из двух слоев: плоского и волнистого. Такой тип широко применяют для упаковки путем обертывания и изготовления амортизирующих подкладок. Материал отличается гибкостью, что позволяет без труда сворачивать его в рулон.
  2. «Т» – имеет три склеенных между собой слоя, где гофрированный располагается между двумя плоскими. Обычно этот вариант используют для изготовления коробок среднего размера и помещенных в них вставок.
  3. «П» – в его состав входит пять чередующихся слоев: ровный, волнистый, затем снова ровный и т. д. Этот класс гофрокартона используется для изготовления тары крупных размеров.
  4. «С» – включает семь слоев и отличается повышенной прочностью.

В зависимости от количества слоев гофрокартон выпускается в виде листов или рулонов. Преимущества материала заключаются в следующем:

  • прочность и неподверженность деформации;
  • маленький вес;
  • низкая стоимость;
  • возможность многократного применения;
  • экологическая чистота;
  • универсальность, допускающая использование картона в различных целях.

Недостатком гофрокартона является его высокая влагопроницаемость, для ее устранения некоторые производители обрабатывают материал специальными составами.

Технология изготовления гофротары

Для производства гофрокартона используется картон и бумага необходимой плотности, а также силикатный клей, сам процесс состоит из нескольких операций:

  1. Перед использованием картон и бумагу оставляют на 24 часа в помещении с температурой 15 °С для кондиционирования.
  2. Закрепленные на специальном оборудовании рулоны разматывают и подвергают нагреву и увлажнению. Эта процедура необходима для того, чтобы картон и бумага как можно лучше склеились.
  3. Бумагу помещают в гофрирующий пресс, в котором она проходит сквозь валы, оснащенные зубьями, при температуре 160–180 С°, в результате чего формируется волнистый слой.
  4. Волнистую бумагу подают в устройство, наносящее клей, где одна из сторон материала покрывается клеевым составом.
  5. Проклеенный гофрированный слой фиксируют с картоном при помощи прижимного вала. При производстве двухслойного изделия этой операцией процесс завершается.
  6. Для изготовления материала, имеющего более двух слоев, заготовку вновь помещают в оборудование, где после нанесения клея гофра соединяется с картоном. Подобную процедуру повторяют в зависимости от требуемого количества слоев.
  7. Наполовину готовое изделие перемещают в камеру для сушки, в которой происходит удаление влаги и затвердевание клеевого состава, означающее полное склеивание материала.
  8. Гофрокартон подают на участок производственной линии, где осуществляют его охлаждение.
  9. Завершающим этапом является резка, данную процедуру производят посредством дисковых ножей. Материал нарезают на листы с необходимым размером, после чего обвязывают и упаковывают.

Далее из гофрокартона изготавливается упаковка, этот процесс включает ряд основных действий:

  • подготовка материала и его размещение на приемных поверхностях технологической линии;
  • высечение требуемых элементов и нанесение нужного рисунка и логотипа;
  • укладка в пачки с последующей вязкой.

Анализ рынка и конкуренции, оценка рисков

Приняв решение открыть производство гофрокартона, нужно учитывать уже существующую конкуренцию в данной сфере. Для повышения конкурентной способности эффективны следующие меры:

  • изучение рынка и цен на данную продукцию в регионе;
  • грамотное проведение ценовой политики предприятия;
  • работа над качеством;
  • выбор площадей под производство с выгодным территориальным расположением;
  • проведение рекламной кампании, способствующей продвижению гофротары на рынке.

Изготовление гофрокартона может сопровождаться такими рисками, как:

  1. Неудовлетворительная организация производства: закупка оборудования у непроверенных поставщиков, наем непрофессионального персонала.
  2. Отсутствие желаемого уровня качества продукции.
  3. Низкие финансовые показатели, обусловленные неправильным планированием производства.

С целью предотвращения всех перечисленных рисков следует своевременно предусмотреть их возникновение и принять соответствующие меры.

Организация бизнеса по шагам

На первых этапах организации производства гофрокартона необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми государственными органами к этому виду деятельности. Данный бизнес не требует получения лицензий, для его открытия нужно лишь зарегистрироваться в налоговой инспекции.

Регистрация производственного предприятия, документы

При оформлении компании предстоит выбрать одну из двух правовых форм: ООО или ИП. В данном конкретном случае желательно отдать предпочтение первому варианту, поскольку изготовление подобной продукции подразумевает сотрудничество с крупными фирмами и государственными организациями. Регистрация общества с ограниченной ответственностью осуществляется в несколько этапов:

  • подготовка пакета документов (заявление, паспорт учредителя, устав общества, сведения об уставном капитале, решение об учреждении юридического лица, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины);
  • обращение с документами в налоговый орган;
  • выбор системы налогообложения;
  • получение свидетельства о регистрации в течение 5 рабочих дней.

При оформлении документов обязательно указывается код ОКВЭД, соответствующий деятельности, в данном случае – 17.21 (Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары).

В качестве налоговой нагрузки подобному бизнесу лучше всего подойдет УСН со ставкой 15% от прибыли.

Производственное помещение и склады

Изготовление гофрокартона и тары из него потребует больших площадей, на которых будет размещаться технологическая линия, а также склады для хранения сырья и готовой продукции. Минимальная площадь для обустройства производственного цеха должна составлять 800 м2, для упаковки – 800 м2, а для двух складских помещений – по 500 м2. Из этого следует, что общая площадь под производство составит от 2 600 м2. Кроме того, необходимо позаботиться о наличии санитарного узла и комнат для нужд персонала. Производственные цехи оснащаются тельфером (грузоподъемным устройством) или электропогрузчиком. Из коммуникаций необходимо наличие:

  • электросети;
  • системы холодного и горячего водоснабжения;
  • отопления;
  • вентиляционной системы.

Климатический режим в помещении должен соответствовать установленным нормам: температура воздуха не менее 18 С°, уровень влажности не более 17%.

Покупка оборудования

Сех по производству гофрокартона

Чтобы заниматься изготовлением гофрокартона, понадобится комплекс производственного оборудования, в который входят следующие устройства:

  • механизм для разматывания рулонов (раскат);
  • пре-кондиционер (для подогрева и увлажнения сырья);
  • гофрирующий пресс;
  • аппарат для нанесения клея;
  • накопительный мост;
  • сушильная установка;
  • машина для продольно-поперечной резки.

Для изготовления упаковки из гофрокартона производственная линия должна включать ряд элементов:

  • резательно-рилевочное оборудование;
  • устройство для высечки;
  • автоматический пресс;
  • аппарат цифровой печати;
  • фальцевально-склеивающий механизм.

Каждый из агрегатов можно закупить отдельно, но идеальным решением станет приобретение укомплектованной производственной линии. В этом случае станки будут уже отлажены для работы друг с другом, а поставщик окажет помощь с запуском сразу всей системы.

Сырье

К выбору сырья для производства нужно отнестись с особым вниманием. Чтобы готовая продукция отличалась качеством, бумага и картон должны соответствовать определенным стандартам. Для функционирования предприятия понадобятся:

  • бумага с плотностью 100–140 г;
  • картон с плотностью 150–240 г;
  • крахмальный или силикатный клей.

Формирование штата сотрудников

Технологическая линия для изготовления гофротары предусматривает максимально автоматизированное производство, но, несмотря на это, предприятию понадобится штат сотрудников в количестве, зависящем от масштабов деятельности:

  • специалист, отвечающий за функционирование оборудования, производящего гофрокартон;
  • оператор, обслуживающий машины, изготавливающие непосредственно тару;
  • грузчик;
  • уборщик;
  • наладчик оборудования;
  • руководитель;
  • бухгалтер;
  • менеджер по закупкам и продажам.

В дальнейшем в процессе развития деятельности потребуется приобретение транспортных средств для перевозки сырья и готовой продукции, а также включение в штат водителей.

Каналы сбыта готовой продукции

Сбыт гофрокартона

К потребителям гофротары относятся производители следующих товаров:

  • фармацевтика;
  • бытовая химия;
  • сувениры;
  • алкогольные и табачные изделия;
  • продукты питания и т. п.

Рекламировать продукцию можно такими способами:

  • размещение всего ассортимента с ценами на собственном сайте;
  • реклама на сторонних сайтах;
  • рассылка предложений на электронную почту возможных потребителей;
  • использование тематических изданий;
  • звонки потенциальным заказчикам.

Финансовая часть бизнес-плана

На сумму прибыли и рентабельность, как правило, оказывает влияние ряд факторов:

  • количество стартовых вложений;
  • мощность производственной линии и ее качество;
  • сумма ежемесячных расходов;
  • актуальность продукции в конкретном регионе;
  • бесперебойность производства.

Осуществляя расчеты финансовых показателей, следует учитывать их возможное отличие в том или ином регионе.

Сколько придется вложить в проект на старте

Инвестиции для запуска производства будут состоять из следующих расходов:

  • покупка, монтаж и настройка оборудования – 5 500 000;
  • приобретение сырья – 400 000;
  • аренда производственных площадей (от 2 500 м2) – 170 000;
  • рекламная кампания – 40 000.

Всего для стартового капитала понадобится 6 110 000 рублей.

Текущие расходы

Для бесперебойной работы предприятия потребуется осуществлять ежемесячные расходы на следующие нужды:

  • аренда – 170 000;
  • закупка сырья – 400 000;
  • заработная плата персонала – 700 000;
  • коммунальные платежи – 100 000;
  • реклама – 15 000;
  • непредвиденные расходы – 25 000.

Общая сумма составит 1 410 000 рублей.

Доходы и расчет прибыли

За один рабочий день с графиком в две смены предприятие сможет производить 13 000 м гофрокартона, в месяц – 390 000 м. При средней цене за 1 метр 8 рублей месячный доход составит 3 120 000 рублей.

Разница между ежемесячным доходом и расходами:

3 120 000 – 1 410 000 = 1 710 000 рублей.

Сумма налоговых отчислений со ставкой 15% от прибыли составит:

1 710 000 х 0,15 = 256 500 рублей.

Чистая прибыль предприятия:

3 120 000 – 1 410 000 – 256 500 = 1 453 500 рублей.

Оценка рентабельности и окупаемости бизнеса

Рентабельность компании, связанной с производством гофротары, составит:

1 453 500/3 120 000 = 46,5%.

Таким образом, для полной окупаемости проекта понадобится от 4,5 до 5 лет.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий