Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Как открыть детский магазин?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Бизнес-идея по продаже детских товаров одновременно привлекает и пугает предпринимателей. Плюсы в высоком спросе, хорошей рентабельности и быстрой окупаемости проекта. Минусы – невысокая наценка на продукцию и необходимость в постоянном мониторинге новых товаров для привлечения покупателей и расширения ассортимента. Открыть детский магазин – сложное дело, требующее грамотного бизнес-плана, на основе которого даже отрицательные аспекты можно превратить в положительные стороны.

детский магазин

Актуальность и преимущества идеи открыть магазин детских товаров

Торговые точки по реализации детских товаров имеют невысокую или среднюю популярность среди бизнесменов. Но этот факт не говорит о том, что ниша не востребована. 70% всей продукции на рынке представлено сетевыми супермаркетами, расположены в крупных торговых центрах. С одной стороны – это удобно, когда семья выбирается за покупками и приобретает все необходимое в одном месте. Именно на это и рассчитаны большие магазины.

Обратная сторона – крайне неудобно выезжать в гипермаркет за детскими товарами, когда требуется 1-2 вещи. Именно с этой задачей отлично справляется небольшой розничный магазин. Родителям, прогуливающимся по спальному району или идущим вечером с детского сада, намного проще зайти в торговую точку по пути следования, чем специально направляться в крупную сеть.

исследование рынка

Преимущества идеи:

  • невысокие вложения – проект по открытию магазина детских товаров предусматривает стандартные расходы по развитию бизнеса и не предусматривает оформление дорогостоящих документов;
  • высокий спрос – товары для детей, будь то одежда, игрушки или предметы домашнего обихода, высоко востребованы по причине быстрого износа. Игрушки ломаются, вещи становятся маленькими, что вынуждает родителей заменять их на новые гораздо быстрее, чем требуется;
  • высокая рентабельность – в совокупности первых двух пунктов окупаемость проекта достигает 3 месяцев.

К минусам можно отнести только высокую конкуренцию в виде крупных магазинов, которые предлагают детские товары по более низким ценам.

Справка: брендовые сети игрушек и детской одежды никогда не славились доступной ценой, поэтому с такими конкурентами имеет смысл побороться. Достаточно закупать аналогичный товар, но без лейбла известного производителя. Это будет намного выгоднее и поспособствует привлечению новых клиентов.

Естественно, что родители, которые всегда приобретают дорогие вещи, вряд ли откажутся от брендовых товаров. Однако, основная часть населения просто вынуждена переплачивать за игрушки и одежду, не видя альтернативы.

Бизнес-план детского магазина: с чего начать?

Дизайн магазина детской обуви

Чтобы открыть магазин детских товаров нужно продумать все детали, начиная от ассортимента и заканчивая возможными рисками. Только при наличии объективной картины можно говорить об успешности или убыточности будущего проекта.

Описание продукта и услуг

Магазин детских товаров может быть разный, что зависит от финансовых возможностей предпринимателя и его предпочтений.

Наиболее практичные бизнес-идеи:

  1. Отдел в ТРЦ – площадь торговой точки не превышает 15-20 кв. м., а ассортимент представлен узкой продукцией (одежда, игрушки или питание).
  2. Небольшой магазин – площадь 40-50 кв. м. Ассортимент включает несколько направлений наиболее востребованной продукции.
  3. Крупный магазин – площадь от 50 км. м. с расширенным ассортиментом (от питания до игрушек и школьных принадлежностей).

Справка: в небольшом магазинчике также можно реализовывать разнообразную продукцию, однако проблема состоит в маленькой площади торговой точки. Решением может стать компактный витринный комплекс, либо выставление на прилавок муляжей в единичном экземпляре с пометкой широкого ассортимента на складе.

Целевая аудитория

Потенциал потребителей Детских магазинов

Определить ЦА детского магазина несложно – это мамы, на которых приходится 80% покупательской способности. Остальные 20% успешно распределяются между папами, бабушками, дедушками и посторонними людьми, которые приобретают вещи в подарок.

Учитывая, что все-таки основная часть покупателей – родители, необходимо сделать акцент на качестве и доступности товара. В совокупности оба критерия способствуют повторному посещению магазина прежними покупателями более чем в 50% случаев.

Анализ уровня конкуренции

Проанализировать конкурентов несложно. Для этого требуется:

  • выбрать предполагаемый район открытия торговой точки;
  • определить все детские магазины;
  • по возможности посетить точки и составить краткое резюме на каждую (ассортимент, площадь магазина и объем продаж, ценовой сегмент, место расположения);
  • на основе полученных данных провести сравнительный анализ.

В итоге становится ясно в каком районе города не хватает магазина детских товаров и какой именно направленности.

Оценка рисков

Наиболее распространенные риски при открытии детского магазина:

  1. Неверная раскладка товара на полках и витрине – практически во всех магазинах принято выставлять продукцию, которую нужно срочно продать, на видное место. Она привлекает внимание, особенно если снижена цена или действует какая-либо акция. В случае с детскими товарами эта система работает несколько по-другому, потому что в магазин приходят в 50% случаев с детьми. Важно расположить продукцию так, чтобы она одновременно цепляла взгляд и маленьких покупателей, и их родителей. В противном случае дети не заметят яркую игрушку, а мамы купят только то, что им надо без приобретения сопутствующих товаров. Отсюда – снижение спроса и прибыли бизнеса.
  2. Востребованность – риск связан с актуальностью товара и наличием конкурентных точек. К примеру, если поблизости откроется брендовый магазин детской одежды или игрушек, то ИП будет испытывать дефицит покупателей или их полное отсутствие. То же самое касается и неактуального товара – летняя продукция в осенний период, если это касается одежды; отсутствие современных игрушек.
  3. Ошибочное место расположения – даже если поблизости нет конкурентов, то это не значит автоматический успех бизнеса. Необходимо всегда учитывать проходимость людей, иначе покупателям просто неоткуда взяться.

Организационный план

Мероприятия по открытию детского магазина начинаются с регистрации предпринимательской деятельности. Далее подбирается место и помещение, проводится набор персонала, закупка оборудования и многое другое, а финалом станет поиск поставщиков. К каждому этапу необходимо отнестись максимально ответственно, чтобы не пропустить важную деталь.

Регистрация детского магазина

Начальная стадия бизнеса – оформление предпринимательской деятельности.

Предусматривается 2 варианта – ИП и ООО. Для открытия обычного магазина не требуется юридическое лицо в виде общества с ограниченной ответственностью. Во-первых, оно дороже по регистрации. А во-вторых, учреждение ООО предусматривает оформление внушительного пакета документов.

Для регистрации ИП нужно лишь заявление, паспорт, ИНН и оплаченная госпошлина в размере 800 рублей.

Далее нужно обратиться в Роспотребнадзор и МЧС для получения разрешительных документов. Это делается после аренды помещения, поскольку контролирующие органы обязаны убедиться в соответствии торговой точки санитарным и противопожарным нормам. При этом предпринимателю нужно заключить договор с коммунальными службами на вывоз ТБО.

Поиск помещения и требования к расположению объекта

Помещение для детского магазина должно соответствовать стандартным санитарным нормам – расположение не в промышленной зоне, наличие коммуникаций и отсутствие аварийного состояния.

Требования к месту расположения торговой точки определяются предпринимателем лично. Рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

  • высокая проходимость людей – оживленные остановки, пешеходные переходы, спальные районы с расположенными поблизости детсадами и школами;
  • отсутствие большого количества конкурентов – наличие аналогичного магазинчика или даже ТРЦ не является серьезной угрозой, однако если конкурентных точек более 3-4 единиц на небольшой район, то покупательская способность будет крайне маленькой;
  • удобное расположение – пешеходный подход с нескольких сторон, наличие парковки или возможности остановки автомобиля.

Ремонт торговой площади

Ремонтные мероприятия зависят от состояния арендуемого помещения. В одном случае нужны капитальные действия, в другом достаточно провести легкий косметический ремонт.

Обязательные мероприятия вне зависимости от состояния торговой площади:

  • обновление фасада;
  • реконструкция зала с косметическим ремонтом;
  • монтаж вывески;
  • приведение в порядок прилегающей территории.

Закупка оборудования

Необходимый инвентарь:

  1. Кассовый аппарат.
  2. Прилавок.
  3. Примерочные кабинки.
  4. Зеркала.
  5. Полки для размещения игрушек.
  6. Витрины для детского питания.
  7. Стойки с вешалками для одежды.
  8. Манекены.
  9. Детский уголок для проведения времени (стол, стулья, карандаши и краски для рисования).

Подбор персонала

сотрудники магазина

Для магазина площадью 50 кв. м. необходимо 2 продавца – один на кассе, другой в качестве консультанта в зале. Учитывая, что работать они будут посменно, то потребуется 4 продавца.

Дополнительно нужно нанять уборщицу и охранника, однако на начальном этапе на этих должностях можно сэкономить.

Формирование ассортимента детских товаров

Ассортимент продукции детского магазина может быть самым разнообразным:

  • детское питание;
  • сладости;
  • одежда и обувь;
  • игрушки;
  • письменные принадлежности для дошкольного и младшего школьного возраста;
  • брендовые игрушки;
  • аксессуары.

Выбирая полный ассортимент, необходимо правильно расположить его по отделам, чтобы не путался ни товар, ни покупатели при выборе.

Поиск поставщиков

бренды детских товаров

Изначально поиск хорошего поставщика может стать проблемой, поэтому рекомендуется заранее позаботиться об этом вопросе. Интернет и получение информации о закупках по телефону решат все трудности.

Кроме этого, выбор поставщиков необходимо производить на основе сравнения, поэтому нужно сразу начать сотрудничество с несколькими компаниями. В будущем станет понятно, с кем можно работать дальше, а от кого отказаться. Также после начала работы торговые представители сами начнут делать выгодные предложения по поставке товара.

Реклама магазина и разработка маркетинговой стратегии

Магазин в обязательном порядке нуждается в рекламной кампании. Для этого нужно воспользоваться несколькими каналами:

  • ролик по местному ТВ и радио;
  • баннеры, растяжки и бегущие строки;
  • реклама в социальных сетях и городских форумах;
  • услуги промоутера с раздачей листовок и распространением по почтовым ящикам;
  • штендеры в зоне открытия торговой точки.

Собственный сайт и продвижение его в сети – отличный способ рекламы и демонстрации полного ассортимента.

Финансовый план

Верно рассчитав вложения и потенциальную прибыль, можно заранее знать рентабельность магазина детских товаров и сроки окупаемости.

Инвестиции в открытие магазина детских товаров

Траты на старте (в рублях):

  • регистрация предпринимательской деятельности и сопутствующей документации – 20 000;
  • аренда помещения – 40 000;
  • ремонт – 70 000;
  • реклама – 30 000;
  • закупка оборудования – 150 000;
  • закупка первой партии товара – 50 000.

Итог: 360 000 рублей.

Текущие расходы

Траты в первый месяц (в рублях):

  • зарплата – 100 000 (4 продавца по 25 000);
  • коммунальные услуги – 20 000;
  • траты на товар – 100 000;
  • непредвиденные расходы – 30 000.

Итог: 250 000 рублей.

Выручка

Подсчет прибыли основывается на количестве покупателей и среднем чеке.

К примеру, магазин посещает 30 человек в день. Средняя покупка – 400 рублей. Выручка в день – 12 000 рублей.

Месячный доход – 360 000 рублей.

Подсчет прибыли

Чтобы подсчитать чистый доход нужно вычесть из общей суммы, полученной за месяц, все обязательные траты.

360 000-250 000=110 000 рублей чистой прибыли.

Рентабельность бизнеса и срок окупаемости вложений

Рентабельность – это отношение чистого дохода к грязному, умноженное на 100%.

R=110 000/360 000*100

Рентабельность составляет 30%.

Срок окупаемости магазина детских товаров с приведенными показателями составит 3-4 месяца.

Открывая любой бизнес, связанный с детьми, стоит помнить о качестве и доступности продукции. Соблюдая эти 2 простых правила, дефицита в клиентах не будет, а бизнес окупится в короткие сроки.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий