Сегодня Завтра
USD ЦБ62,5262,81+0,29
EUR ЦБ71,2371,38+0,15

Как открыть букмекерскую контору?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Букмекерский бизнес – один из наиболее стабильных и прибыльных, особенно в России. На рынке уже есть много игроков, но он до сих пор освоен не полностью, поэтому открытие собственной букмекерской компании – отличная идея для бизнеса. Бизнес-план букмекерской конторы поможет изучить эту нишу, понять рынок и организовать собственную компанию.

Открытие букмекерской конторы

В чём заключается деятельность букмекерских контор?

Букмекерским конторам предшествовали тотализаторы, где ставки суммировались и выигрыш делился между всеми, кто угадал правильный результат. Такие конторы появились еще в древнем Риме – на ипподроме. Наибольшую популярность они обрели во времена Византийской империи.

Если в Риме и Византии ставки делались только на ипподромах, то в XIX веке все изменилось – организаторы тотализаторов поняли, что ставки можно делать в самых различных отраслях – спорте, политике и даже шоу-бизнесе.

Справка. В России первые букмекеры появились в 1991 году. В июне 2015 в Госдуме приняли закон, который легализовал деятельность онлайн-букмекеров.

Букмекерская контора принимает ставки на различные события, в основном спортивные. Если игрок угадал, он получает выигрыш, если не угадал – деньги остаются у букмекера. Они не делятся между победителями, как в тотализаторах. Букмекер заранее просчитывает, сколько получит победитель.

Задача букмекера – проанализировать предстоящее событие, рассчитать все коэффициенты и заработать на ставках.

В расчетах коэффициентов уже заложена маржа, которую получит букмекер. Он всегда остается в выигрыше, какими бы успешными ни были ставки.

Как работает букмекер:

  • аналитики оценивают вероятность того или иного исхода события;
  • расчеты делаются так, чтобы вероятность равнялась 100%;
  • в эти 100% «встраивается» маржа – сумма, которую заработает контора.

Как выглядит оценка вероятности победы на примере футбольного матча:

  • Динамо – 60%.
  • Спартак – 30%.
  • Ничья – 10%.

Общая численность вероятностей равна 100%. К этому числу добавляется маржа букмекера – от 10%.

Свою деятельность букмекер осуществляет:

  • через интернет – этот сегмент наиболее популярен;
  • через специальные оффлайн-представительства;
  • комбинированно – использует все доступные способы, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.

Актуальность идеи, преимущества

Посетители букмекерской конторы

Общий оборот российского рынка букмекеров в 2018 году достиг 1 трлн рублей. По данным аналитической компании «Рейтинг букмекеров», за пять лет этот показатель составит как минимум 1,4 трлн рублей.

Росту рынка способствуют:

  • проводимые в России спортивные состязания – чемпионат мира по футболу и запланированный на 2021 год Кубок конфедераций;
  • общий рост популярности спорта среди молодежи;
  • развитие онлайн-платформ для ставок.

Почему этот бизнес актуальный:

  • рынок освоен не полностью;
  • растущий спрос на услуги букмекеров;
  • большие заработки таких контор;
  • лояльное отношение властей к букмекерам.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Сегменты целевой аудитории:

  • подростки от 14 до 18 лет – наименее платежеспособная аудитория, которая делает ставки;
  • мужчины от 18 до 45 лет – наиболее активная и платежеспособная аудитория;
  • мужчины старше 45 лет;
  • женщины от 20 лет.

Мужские сегменты ЦА – самые активные. Женщины делают ставки реже и в более зрелом возрасте. Так, если представители мужской аудитории делают свои первые ставки в подростковом возрасте, то женщины – после 20 лет. При этом их активность значительно ниже.

Факторы риска

Риски, свойственные игорному бизнесу:

  • долгая окупаемость;
  • сложность продвижения;
  • изменение законодательной базы.

Как открыть букмекерскую контору: пошаговый план

Регистрация деятельности

Лицензия для букмекерской конторы

Игорный бизнес регистрируется как юридическое лица и требует обязательного лицензирования.

Регистрация осуществляется в Федеральной Налоговой Службе (ФНС).

Процесс регистрации включает:

  1. Выбор фирменного названия компании, которая регистрируется.
  2. Выбор адреса. У юрлица должен быть главный офис. Его адрес обязательно нужно указывать при регистрации.
  3. Выбор ОКВЭД-кодов. Они сообщают властям, какой вид бизнеса регистрируется. Закон позволяет выбирать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы в будущем было проще расширять бизнес, если список оказываемых услуг расширится.
  4. Определение суммы уставного капитала. Для игорного бизнеса установлен минимум в 100 млн рублей.
  5. Оформление договора об учреждении коммерческой организации.
  6. Оформление устава организации. Устав определяет порядок организации и деятельности компании.
  7. Оплата государственной пошлины.
  8. Выбор системы налогообложения.
  9. Написание заявления по форме Р11001.
  10. Отправка документов в ФНС.

Внимание! В заявлении обязательно указывается адрес электронной почты регистрируемого предприятия. На него придут все документы в электронном формате. Обычной почтой они больше не отправляются. В случае необходимости их можно запросить в представительстве ФНС по месту жительства.

Документы, необходимые для регистрации:

  • устав компании;
  • решение об учреждении юрлица;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • гарантийное письмо из банка на сумму от 100 млн рублей – обязательное условие для игорного бизнеса;
  • заявление по форме Р11001.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», букмекерский бизнес подлежит лицензированию.

Чтобы подать заявку на получение лицензии, необходимо подать отдельное заявление в ФНС.

К заявлению на получение лицензии прикладываются следующие бумаги:

  • документ, подтверждающий регистрацию юрлица;
  • документ, в котором содержится информация о сотрудниках компании – ФИО, даты рождения и трудовой стаж;
  • для офлайн-букмекеров – планы помещений, в которых делаются ставки;
  • информация об источнике получения денежных средств, вносимых в качестве уставного капитала.

Поиск помещения

Помещение для бизнеса

Для букмекерской конторы нужны:

  • помещение для главного офиса;
  • помещения, где принимаются ставки.

Расположение главного офиса не имеет важного значения для развития бизнеса.

Важно, чтобы представительства, в которых делаются ставки, отвечали таким условиям:

  • находились в местах, которые посещают основные сегменты ЦА – возле стадионов, ипподромов, дворцов спорта, в центральных районах города;
  • не были расположены на вокзалах, в медицинских, детских и муниципальных центрах – это запрещено законом.

Минимальная площадь каждого помещения – 30 кв. м.

Покупка оборудования

Для организации бизнеса понадобятся:

  • компьютеры;
  • принтеры;
  • ПО для регистрации ставок;
  • кассовые аппараты;
  • терминалы для приема ставок – FX3 или CX3;
  • автономные терминалы – принимают ставки, оплаты и выдают чек, который подтверждает, что ставка сделана;
  • терминал бесконтактной оплаты.

Подбор кадров

Для букмекерской конторы необходимы следующие сотрудники:

  • аналитики – рассчитывают коэффициенты событий;
  • профессиональные букмекеры;
  • бухгалтеры;
  • менеджеры по работе с клиентами;
  • кассиры;
  • охранники;
  • уборщицы.

Как рекламировать букмекерскую контору?

Реклама букмекерской конторы

Букмекерский бизнес завязан на рекламе. От успеха рекламных кампаний зависит успех предприятия.

Букмекеры тратят на маркетинг примерно 50% своего заработка.

Почему в этом бизнесе так важна маркетинговая составляющая:

  • высокая конкуренция;
  • необходимость в постоянном привлечении новых клиентов;
  • развитие букмекерских интернет-платформ и приложений.

Где рекламировать услуги компании:

  1. Интернет. Самый популярный источник привлечения клиентов. Реклама в тизерных, баннерных сетях, использование СММ – социальных сетей, контекстная реклама, продвижение собственного сайта, приложения. Рекламные материалы размещаются на сайтах развлекательной тематики – в онлайн-кинотеатрах, популярных хостингах, на эдалт-площадках. Отдельное направление – видеомаркетинг – создание и распространение вирусных роликов.
  2. Наружная реклама. Размещается по всему городу – вдоль дорог, возле крупных кинотеатров, стадионов, ипподромов.
  3. Визитки, листовки. На них кратко изложена информация о букмекере. Рассказано, почему он предлагает самые лучшие условия.
  4. Печатные издания. Акцент делается на газеты и журналы, предназначенные для мужской аудитории – о спорте, рыбалке, автомобилях.
  5. ТВ-реклама. Трансляция коротких рекламных роликов.

Крупные букмекеры используют для размещения рекламы все перечисленные источники.

Финансовая часть бизнес-плана

Инвестиции в проект

Вложения на старте включают:

  • уставной капитал – 100 млн рублей;
  • аренда помещений – 500 тыс. рублей;
  • оборудование, мебель – 5 млн рублей;
  • рекламная кампания – от 10 млн рублей;
  • регистрация бизнеса – 50 тыс. рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные расходы:

  • аренда – 500 тыс. рублей;
  • реклама – от 3 млн рублей;
  • заработная плата сотрудников – 3 млн рублей;
  • оплата коммунальных услуг – 100 тыс. рублей;
  • уплата налогов.

Доходы и расчёт прибыли

На доходность букмекерской конторы влияют следующие факторы:

  1. Компетентность сотрудников, особенно аналитиков.
  2. Успех рекламной кампании. Этот фактор основополагающий.
  3. Общая конъюнктура развития отрасли.
  4. Время открытия. К примеру, открывать такой бизнес рекомендуется во время масштабных спортивных мероприятий, в этот период активность игроков значительно выше.
  5. Активность конкурентов. Они расширяют свои компании, открывают новые представительства, делают сервис лучше и удобней. Чтобы переманить клиентов, понадобится немало усилий и средств.

Игорный бизнес – один из самых прибыльных. В среднем букмекерская компания окупает себя за 1 год.

Работа на условиях франчайзинга

Букмекерский бизнес недоступен рядовому предпринимателю из-за высокого минимального порога входа. Чтобы построить такой бизнес самостоятельно, нужны сотни миллионов рублей и хорошая команда.

Единственный выход из этой ситуации – сотрудничество с крупным букмекером на условиях франчайзинга.

Франчайзинг – вид взаимовыгодного сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности, когда крупная компания (франчайзер) дает предпринимателю (франчайзи) право использования своего бренда и модели ведения бизнеса.

Чтобы стать партнером крупной компании, франчайзи покупает у нее франшизу, а вместе с ней – право на использование бренда с заранее оговоренными ограничениями.

После покупки франшизы, франчайзи ежемесячно отдает франчайзеру процент от заработка – роялти.

Преимущества работы по франшизе:

  1. Доступность. Для мелкого предпринимателя это единственный способ освоить игорный бизнес.
  2. Низкий порог входа. Не нужно строить свою сеть, можно начать с небольшой конторы.
  3. Готовый бизнес. Полученный бизнес-план изучен до мелочей, изложенные в нем бизнес-модели успешно отработаны на практике.
  4. Точные расчеты. Известна точная сумма, которую нужно будет потратить на открытие предприятия.
  5. Работа с известным брендом. Это избавляет от сложностей, связанных с рекламой на начальном этапе, и экономит бюджет.
  6. Поддержка франчайзера. Он заинтересован, чтобы дела у его франчайзи шли успешно – от этого зависит доходность компании и ее репутация.
  7. Быстрая окупаемость. Игорный бизнес прибыльный, поэтому вложения быстро окупят себя.
  8. Минимальные риски.

Главный минус такого сотрудничества – ограничения, которые ставит франчайзер своему франчайзи. Он работает в определенных рамках и не имеет права выходить за них.

Россия – одна из наиболее благоприятных стран для развития букмекерского бизнеса. Этому способствует развитая законодательная база, популярность азартных игр и вместе с этим – растущий спрос на услуги букмекеров. Собственный игорный бизнес – это отличная инвестиция в будущее. Освоить это направление может каждый – если не самостоятельно, то при помощи наставника-франчайзера, который заинтересован в расширении своей компании.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий

Scroll Up
Adblock detector