Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Кроссфит – очень популярное сегодня направление фитнеса. Он представляет собой особую методику занятий, предполагающую в рамках одной тренировки выполнять сразу несколько упражнений высокой интенсивности. Такой тренинг способствует в первую очередь росту силы мышц, а не их объема, как при традиционных силовых тренировках. Кроссфит-тренировки также повышают выносливость атлета в целом.

Бизнес-план кроссфит-клуба
Group of friends doing pushups with dumbbells

Кроссфит-зал как бизнес: актуальность, особенности и преимущества идеи

Открыть кроссфит-клуб – одно из самых перспективных направлений в своей сфере при условии правильной организации дела. Такие тренировки очень популярны сегодня в Европе и США, растет число их поклонников и в нашей стране. И конкуренция кроссфит-бизнеса даже в крупных российских городах пока что еще очень низкая.

Отличие кроссфит-зала от тренажёрного

Главное их отличие – в самом подходе к занятиям. Если в классической тренажерке можно увидеть большие и достаточно громоздкие снаряды, то в кроссфит-зале их нет. Основной принцип организации кроссфит-занятий – максимум свободного пространства и использование более компактного оборудования – штанг, гантелей, гирей, мячей.

Важно, что все снаряды во время занятий не закреплены жестко, и орудуя ими, спортсмен задействует гораздо больше мышечных групп, ведь, кроме собственно подъема веса, ему нужно также держать баланс, стараться не упустить снаряд и самому не завалиться вместе с ним.

Организация бизнеса по шагам

Регистрация деятельности, разрешительные документы

Регистрируют кроссфит-залы на обычное индивидуальное предпринимательство, систему налогообложения целесообразно применять упрощенную. Код по ОКВЭД следует выбирать 93.04 – именно он подразумевает оздоровительную и физкультурную деятельность.

«CrossFit» – запатентованная торговая марка, ее владельцем является американец Грег Глассман, поэтому каждый зал, открывающий подобный проект, обязан получить у держателя патента разрешение и соответствующую лицензию. Стать аффилиатом можно в режиме онлайн, подав заявку на официальном сайте кроссфита. Первое время, до того момента, когда зал станет популярным, можно работать и без лицензии, но со временем статус партнера получить все равно придется.

Кроме того, обязательны разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции и договоры с муниципальными коммунальными организациями. Также следует подписать трудовые контракты с нанятым персоналом.

Поиск помещения и требования к нему

После изучения месторасположения действующих в городе кроссфит-залов следует выбрать район наименее конкурентный. При этом подойдут как густонаселенные спальные массивы, так и центр города.

Особых требований к залу не предъявляется, кроме того, что в помещении должны быть высокие (4 метра) потолки, хорошо функционирующая вентиляционная система, горячее и холодное водоснабжение, канализация. В зале следует обустроить раздевалки, душевые, туалеты. Все они должны соответствовать нормам СНиП.

Покупка оборудования

Оборудование для спорт зала

Функциональный тренинг отличается тем, что комплектация оборудования для занятий в разных клубах может быть различной – единого стандарта не существует. Следует купить разнообразные гантели и гири, функциональные рамы, турники и канаты, силовые сани и парашюты для бега, штанги и грифы, специальные «песочные» сумки, утяжеляющие жилеты, мячи-медболы нескольких диаметров и массы, покрышки и огромные молотки (кувалды), а также некоторые мелочи типа скакалок.

Справка. Лидерами в сфере производства оборудования для функционального тренинга являются американские компании, к примеру «Rogue». Можно купить все необходимое напрямую у производителя, однако доставка из США значительно увеличит стоимость комплекта.

Некоторый инструментарий, например гири или силовые сани, можно приобрести б/у, но хорошего качества – для экономии первоначальных затрат. Канаты и то оборудование, которое будет использоваться чаще всего, напротив, следует покупать новое.

Персонал

Тренерский состав должен быть опытным, имеющим соответствующую квалификацию. Если занятия планируется проводить каждый день, лучше нанять два тренера. Для экономии обязанности администратора может выполнять организатор бизнеса. Уборщица будет работать ежедневно, но только по утрам или, напротив, после закрытия зала вечером. Бухгалтера на первых порах можно нанять на условиях аутсорсинга.

Весь персонал, работающий с посетителями, должен иметь медицинские книжки и регулярно проходить профосмотры.

Реклама и маркетинг

Само название «Кроссфит» уже может служить рекламой, привлекающей желающих освоить это актуальное спортивное направление. Среди других рекламных инструментов можно рассмотреть:

  • наружную рекламу – баннеры, яркую вывеску;
  • раздаточные материалы – листовки, флаеры, распространяемые недалеко от зала;
  • систему лояльности – к примеру, бесплатное пробное занятие или скидку на абонемент определенным слоям населения;
  • сайт-визитку с подробным описанием системы тренировок и цен на занятия;
  • страницы в соцсетях.

Финансовая часть бизнес-плана

Бизнес-план можно составить самостоятельно или скачать его готовый вариант для открытия тренажерного зала или иного спортивного заведения и адаптировать под свои условия.

Инвестиции и текущие расходы

Примерные инвестиции в открытие кроссфит-зала (в тысячах рублей):

  • регистрация предприятия, получение разрешений в местных органах — 50;
  • стартовые затраты на аренду зала – 50–100;
  • расходы на ремонт зала – 1200;
  • изготовление вывески – 50;
  • закупка мебели и оборудования – 200–500;
  • резерв – 20.

Итого: 1,57–1,92 млн рублей

Также к стартовым расходам следует отнести покупку лицензии кроссфита, которая стоит 3 тысячи долларов ежегодно.

К текущим расходам можно отнести (в тысячах рублей):

  • аренду зала площадью 80–100 кв. м – 50;
  • зарплату персоналу (2–3 тренера, администратор) – 100;
  • расходы на санитарную обработку помещений – 5;
  • коммунальные платежи – 8;
  • резервную сумму – 10.

Итого в месяц будет тратиться 173 тысячи рублей.

Сколько можно зарабатывать?

Средняя ежемесячная стоимость занятий фитнесом в России для посетителей – 2500 рублей. В группу обычно набирают 10–12 человек. Таким образом, выручка с одной группы может составлять в месяц до 25–30 тысяч рублей. Количество групп зависит от площади зала – даже небольшой сможет принимать 8 групп ежедневно, и это число увеличивается при наличии в здании двух и более подходящих помещений.

Потенциальный минимальный доход составит до 200–250 тысяч рублей в месяц, и его можно увеличить предложением дополнительных услуг, например индивидуальных занятий с тренером. Если возможности зала больше и он позволяет принимать две и более групп одновременно, либо если группы будут заниматься не ежедневно, а через день (без уменьшения стоимости абонемента), прибыль кроссфит-зала возрастет в геометрической прогрессии.

Подводные камни проекта и советы начинающему предпринимателю

Чаще всего сложности у начинающего владельца кроссфит-зала возникают с тренерским составом. Занятия предполагают серьезные тренировки организма, поэтому неподготовленный спортсмен (а среди клиентов зала редко попадаются опытные тяжелоатлеты) способен серьезно травмироваться. Тренер должен индивидуально подходить к каждому посетителю, грамотно составляя программу и корректно распределяя нагрузки. Вот почему он должен иметь соответствующую квалификацию.

Кроме того, если зал работает как официальный аффилиат торговой марки, как минимум один – главный – тренер заведения должен быть членом американской ассоциации «CrossFit». Это же касается и самого организатора бизнеса.

Ожидаемая окупаемость кроссфит-бизнеса – 10 месяцев. Она может быть уменьшена, если на увеличение прибыльности дела будут работать месторасположение зала, качество оборудования и профессионализм тренерского состава.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий