Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Главная информация:

Год основания компании:

1999

Год запуска программы франчайзинга:

2001

Количество франшизных предприятий:

112

Количество собственных предприятий:

5000

Затраты на запуск:

7 000 000 — 15 000 000 руб.

Вступительный взнос:

550 000 руб.

Роялти:

Отсутствует

Иные текущие платежи:

Вступительный взнос: Москва, МО, Санкт-Петербург, ЛО- от 550 000 руб. до 1 000000 руб. (в зависимости от торговой площади), другие регионы- от 450 000 руб. до 700 000 руб.

В избранное

Сеть магазинов с продуктовой торговой линейкой «Пятерочка» является структурной частью крупного российского бренда Х5 Retail Group. В эту же сеть включаются и известные бренды – «Карусель», «Перекресток», а также некоторые другие заведения различного формата.

История и принципы бренда

ПятерочкаНа базе этой группы была создана уникальная, и пока, – единственная, система обратного франчайзинга. В общей сложности сеть насчитывает свыше 5 тысяч торговых заведений, большая доля которых приходится именно на франчайзи. Суть этой системы заключается в передаче собственных уникальных технологий Х5 Retail Group своим приобретателям франшизы. Одновременно с этим основатели бреда предоставляют полноценный комплект сопроводительных услуг – от юридической поддержки до рекламного обеспечения и формирования всех групп товарных позиций.

Уникальность этой франчайзинговой концепции заключается в том, что весь товар принадлежит самому франчайзеру, что положительно сказывается на бюджетных возможностях франчайзи. По условиям этой франшизы партнер франчайзера не инвестирует свою долю капитала в закупку товара.

В то же время он и не несет затрат по уплате роялти – это условие также является уникальной особенностью системы обратного франчайзинга Х5 Retail Group.

Отличается от классической франчайзинговой схемы в этой модели и технология доходности франчайзи – он получает комиссионное вознаграждение от учредителя бренда, соответствующее объему реализованной продукции за месяц. В разных случаях эта цифра составляет 14-17%, что зависит от применяемой системы налогообложения.

Эта франчайзинговая модель была реализована в 2001 году, через два года после основания самой компании.

Описание франшизы «Пятерочка»

Магазин ПятёрочкаПредложение открыть магазин пятерочка по франшизе актуально для предпринимателей в сегменте малого или среднего бизнеса. Это наиболее удачная модель франчайзингового бизнеса, в рамках которого покупатель франшизы имеет перспективу открыть магазин с готовой маркетинговой стратегией, сформированной товарной группой, и с полным форматом патронажной поддержки от франчайзера.

  • Стоимость франшизы по этой модели для покупателя составит 550 тысяч рублей;
  • Роялти отсутствует;
  • Размер начальных инвестиций – в диапазоне 6-60 миллионов рублей.

Объемы инвестиционного капитала регламентируются, исходя из размера торговой площади, места расположения заведения и численности населенного пункта.

Возможности и обязанности франчайзи и франчайзера

Система франчайзинга бренда Х5 Retail Group для открытия магазина «Пятерочка» предполагает поэтапные действия организационной и финансовой направленности:

  • Подписание учредительных франчайзинговых документов;
  • Внесение паушального взноса;
  • Выбор торгового заведения и его подготовка к деятельности;
  • Подбор и обучение персонала;
  • Организация учетного процесса и контрольных функций;
  • Внедрение в торговом заведении предоставленных Х5 Retail Group технологий торговли.

Вместе с тем и франчайзер имеет обязанности в отношении своих покупателей франшизы. Он оказывает содействие в таком формате:

  • Полная передача технологических схем, ноу-хау, инжиниринговых проектов, системы документооборота и прочих средств обеспечения полноценной работы магазина;
  • Полноценное обеспечение программными продуктами учета, информационной системой и подключение к общей информационной системе бренда;
  • Поддержка в вопросах выбора помещения, его обустройства в соответствии с корпоративным стилем;
  • Профессиональная подготовительная система обучения;
  • Поставка всех товарных позиций для формирования ассортимента заведения франчайзи.

Вместе с тем обязательным условием со стороны франчайзера есть выполнение обязательств по выплате комиссионных вознаграждений, а также решение поточных юридических и административных вопросов в процессе функционирования магазина.

Франшиза ПятёрочкаОбучение и консалтинг

В процессе своей деятельности партнер Х5 Retail Group, которым приобретена франшиза пятерочка, может рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны основателя бизнеса. В системе обратного франчайзинга в своевременном обновлении знаний заинтересован не только сам франчайзи. Его франчайзер в лице группы компаний Х5 Retail Group также имеет заинтересованность в компетентной подготовке своих приобретателей франшизы, так как это непосредственно влияет на степень эффективности бизнеса всей розничной сети.

Поэтому франчайзер предоставляет обучение в полном формате по вопросам:

  • Логистики;
  • Ремонта торговых заведений;
  • Подготовки штата франчайзи;
  • Оптимизации методов торговли;
  • Выбора кассового, мебельного и торгового оборудования;
  • Сопровождения в работе и обновлении программного обеспечения.

Требования к торговому заведению

Оценка помещения для открытия магазина «Пятерочка» включает комплексное обследование на предмет соответствия инфраструктуре микрорайона, численности населения, а также — вероятность влияния конкурирующих учреждений.

Площадь магазина должна быть не меньшей 350 квадратных метров, при наличии системы электроснабжения мощностью от 60 кВт.

 

В избранное

Пресс-релизы

Все пресс-релизы

Найти другие франшизы

Оставьте комментарий