Собственный магазин рыболовных товаров – отличный бизнес для любителей активного отдыха. Обычно владельцами таких магазинов являются рыболовы. Они совмещают свой бизнес и хобби, благодаря чему достигают немалых успехов. Это направление предпринимательства интересно, актуально и прибыльно. Бизнес-план рыболовного магазина поможет разобраться во всех тонкостях, связанных с открытием своего дела.
Торговля рыболовными товарами: актуальность идеи, плюсы и минусы
Рыбалка – не только хобби для большей части мужского населения. Это также вид спорта, отдельное искусство. Профессиональный рыболов имеет в своем арсенале множество дорогостоящих снастей. При этом многие любители рыбалки готовы оставлять в магазинах немалую часть своего дохода.
Если у магазина есть постоянные покупатели, он гарантированно будет получать хорошую прибыль.
Почему этот бизнес актуален:
- Растущий интерес к рыбалке. В последние годы возросло количество рыболовов-любителей. Люди семьями ездят на водоем, чтобы отдохнуть и насладиться рыбной ловлей.
- Увеличилось количество рыболовных организаций. По всей стране есть клубы рыболовов-любителей. Это небольшие закрытые общества, которые объединяют людей по интересу.
- Рост количества проводимых рыболовных турниров. Любительская рыбалка – это не просто хобби, это спорт. Любители рыбной ловли организовывают турниры по интересам – по карповой ловле, по хищнику, по ловле с лодки, по поплавочной ловле с берега. Это способствует увеличению потребительской активности участников турниров.
- Развитие рыбных хозяйств. Если еще 10 лет назад любители активного отдыха выезжали на дикие водоемы, то сегодня преобладают рыбхозы – платные водоемы, в которых специально разводят рыбу. Это также говорит о возросшем спросе.
Каждый бизнес имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим их.
Преимущества:
- Возможность открыть рыболовный магазин в любом городе. Любители рыбной ловли есть в каждом регионе.
- Возможность совмещать работу и хобби.
- Постоянное расширение. Это тот бизнес, который несложно продвигать. При желании его всегда можно расширить. Даже если открывать магазин в небольшом городе, его можно распространить на соседние области.
- Отсутствие сезонности. Летом покупают летние снасти, зимой – для ловли со льда.
- Возможность постоянно расширять ассортимент товара. Например, продавать не только приспособления для лова, но и прикормки, приманки, удобную одежду, лодки, навигаторы и эхолоты.
- Стабильность. Спрос на рыболовецкие товары не просто стабилен, он увеличивается из года в год.
Недостатки:
- Высокая конкуренция. На рынке уже много игроков.
- Низкая маржа. Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо иметь большой ассортимент продукции. Небольшое количество продаж не принесет высокой прибыли.
- Долгая окупаемость. Бизнес начнет приносить прибыль, когда у него будут клиенты. Понадобится время, чтобы заслужить их расположение.
- Наличие опыта. Владельцы таких магазинов – опытные рыболовы. Открывать рыболовецкий магазин без опыта слишком рискованно.
Описание товаров и услуг магазина
Базовый ассортимент товара включает:
- Удилища. Для поплавочной ловли, для фидера, для ловли хищника. Чем больше выбор, тем лучше. Представлены удилища с разным тестом, длиной и в разной ценовой категории.
- Катушки. Карповые, фидерные, для спиннинговой ловли, для поплавочного удилища.
- Лески, шнуры и поплавки. Разного диаметра, длины и цвета.
- Подставки для удилищ. С сигнализаторами поклевки и обычные рогачи.
- Крючки и грузила. Представлены наборы крючков, крючки разного размера, для разных способов ловли и рыб. Свинцовые грузила для донной и поплавочной ловли. Разной формы и веса.
- Приманки для хищника. Блесны, воблеры, балансиры, живцы, стальные поводки.
- Оснастки для мирной рыбы. Фидерные кормушки, готовые снасти – убийцы карася, коромысла, японки, технопланктоны.
- Садки и подсаки. Разной вместительности и из разного материала – железные, капроновые, из лески.
- Прикормки, насадки, искусственные приманки. Каши, горох, кукуруза, готовое тесто, пластилин, макушатники, пенопласт, воздушное тесто, ароматизаторы.
- Лодки, палатки, одежда, ящики для снастей.
ВАЖНО! Ассортимент должен быть как можно разнообразней. У каждого рыболова свои особые предпочтения к удилищу, катушке, леске, оснастке и приманке. Важно удовлетворить потребность каждого, даже самого требовательного покупателя.
Дополнительные товары – рыболовные справочники, журналы, фильмы с мастер-классами, записи турниров.
Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция и риски
Целевая аудитория – мужчины разных возрастов. Рыболовством занимаются с 12 лет и до старости.
Наиболее активные покупатели – мужчины от 25 до 55 лет. Это самая платежеспособная аудитория, на которую ориентируются владельцы магазинов.
Конкуренция высока. Магазины с рыболовецкими приспособлениями есть в каждом городе. Однако большинство из них работает только потому, что у них нет достойных конкурентов, особенно в маленьких городах. Тем не менее рынок развивается, спрос растет, поэтому конкуренция не препятствие к открытию бизнеса. Напротив, она мотивирует предпринимателя быть лучше своих конкурентов. Результат этого – высокое качество продукции, а это гарантия спроса на нее.
Возможные риски:
- долгая окупаемость;
- сложности на начальном этапе реализации проекта;
- поглощение конкурентами.
Организационная часть бизнес-плана
Регистрация деятельности
Чтобы открыть рыболовный магазин, предпринимательскую деятельность нужно зарегистрировать в налоговой. Это один из важнейших этапов реализации бизнес-проекта.
Варианты регистрации магазина рыболовных товаров:
- Оформить юридическое лицо. Подходит только для крупного бизнеса.
- Оформить статус ИП (индивидуального предпринимателя). Это самый удобный и распространенный способ регистрации.
Для магазинов чаще всего используют ИП.
Этапы регистрации предпринимательской деятельности:
- Выбор ОКВЭД-кодов. Они сообщают налоговой, какой вид деятельности регистрируется. Лучше сразу выбрать несколько ОКВЭД-кодов. Это упростит процесс расширения в будущем. К примеру, компания дополнительно будет предоставлять услуги инструкторов, проводить платные мастер-классы т. п.
- Выбор способа уплаты налогов. Рекомендуется выбирать УСН – упрощенную систему налогообложения.
- Написание заявления по форме Р21001.
- Оплата государственной пошлины.
- Подача заявления. Есть два способа – через интернет и по месту жительства.
ВНИМАНИЕ! В заявлении обязательно указывается адрес электронной почты предпринимателя. На него будут отправлены документы. С апреля 2018 года отправка обычной почтой не осуществляется.
Документы, которые необходимо подать для оформления ИП:
- паспорт;
- код ИНН;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление по форме Р21001.
ВАЖНО! Перед отправкой документов нужно проверить правильность оформления заявления. Даже незначительная ошибка послужит причиной отказа в регистрации.
Поиск помещения
Главное – удобное расположение. Во время поиска помещения необходимо учитывать такие факторы:
- Транспортная развязка. Магазин легко найти, к нему несложно добраться – как на собственном авто, так и на общественном транспорте.
- Видимость. Его легко заметить, он привлекает к себе внимание.
- Расположен на первом этаже – чтобы даже самый ленивый покупатель зашел посмотреть ассортимент.
- Места достаточно, чтобы презентабельно разложить продукцию.
- Есть подсобное помещение для склада товара.
Поиск поставщиков и формирование ассортимента
Где покупать товар оптом:
- местные поставщики, крупные склады;
- китайские, японские и другие зарубежные поставщики;
- оптовые интернет-магазины – отечественные и зарубежные.
Задача предпринимателя – получить максимальную выгоду от торговли. Поэтому следует искать поставщиков с наиболее выгодным предложением.
ВАЖНО! Чтобы не зависеть от одного поставщика, контракты заключаются сразу с несколькими. К примеру, одна компания поставляет удилища, другая – крючки, третья – катушки. Кроме того, такая диверсификация ставит предпринимателя в более выгодные условия – он всегда может сменить поставщиков.
Органические прикормки закупаются у местных поставщиков – фермеров и рыбных хозяйств.
Опарышей разводят в магазине. Они неприхотливы к окружающей среде, долго живут и быстро размножаются. Свежий опарыш – продукт, который привлекает покупателя, так как он есть не в каждом магазине.
Покупка торгового оборудования
Для открытия рыболовного магазинчика понадобится следующее оборудование:
- кассовый аппарат;
- торговый терминал безналичного расчета;
- стеллажи с витринами, полки и шкафчики для хранения товаров;
- стойки для удилищ;
- мебель для организации рабочего места продавца – кресло, стол.
Персонал
Понадобится следующий персонал:
- продавцы-консультанты;
- бухгалтер;
- уборщица.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы кандидаты на должность продавца имели опыт в рыбалке. Они должны знать специфику товара, методы лова, какие приманки лучше работают. От компетентности продавцов и их умения общаться с клиентом зависит успех предприятия.
Реклама и маркетинг
Рыболовный магазин – это тот вид бизнеса, который больше всего зависим от рекламы. Причина этого – высокая конкуренция.
Чтобы обойти конкурентов и переманить у них клиентов, необходима мощная рекламная кампания.
Источники продвижения:
- Наружная реклама. Баннеры и билборды. На них размещена информация о выгодных предложениях, акциях в честь открытия. Обязательно указывается адрес.
- Листовки, визитки. Раздача листовок и визиток – эффективный метод оффлайн-продвижения. Промоутеры раздают листовки только мужчинам от 20 лет – самой платежеспособной аудитории.
- Продвижение собственного сайта. У крупных магазинов есть сайты. Благодаря им они выглядят более солидно в глазах потребителя.
- Контекстная реклама. Это реклама в поисковой выдаче Google и Яндекса.
- СММ-продвижение. Социальные сети – мощные рекламные площадки. Ведение страниц в соцсетях сделает магазин популярней и позволит добиться лояльного расположения целевой аудитории (ЦА).
- Реклама в СМИ. ЦА магазина разная. Среди нее есть сегменты, которые отдают предпочтение печатной продукции. Региональные газеты и журналы – хорошее место для размещения рекламы.
- Участие в рыболовных турнирах. В них принимают участие рыболовы, которые постоянно расширяют свой арсенал. Переманив их у конкурентов, магазин получит постоянных покупателей.
Рекомендуется использовать одновременно несколько способов продвижения, особенно на начальном этапе существования магазина.
Финансовые расчёты
Инвестиции в открытие магазина рыболовных товаров
Вложения на старте (руб.):
- аренда помещения – 20 000;
- ремонт – 30 000;
- мебель – 80 000;
- закупка товара – 600 000;
- рекламная кампания перед открытием – 300 000;
- оплата госпошлины – 800.
Текущие расходы
Ежемесячные траты (руб.):
- аренда – 20 000;
- заработная плата сотрудников – 170 000;
- коммунальные услуги – 10 000;
- реклама – 20 000;
- уплата налогов.
Доходы и ожидаемая прибыль
Доходность зависит от следующих факторов:
- ассортимент товара;
- успех рекламной кампании;
- профессионализм продавцов-консультантов;
- ценовая политика магазина;
- расположение точки.
Средний чек в магазине – 1000 рублей. Ожидаемая ежемесячная прибыль – 350 тыс. рублей.
Оценка эффективности проекта
От ежемесячного заработка вычитается оплата работы сотрудников, аренда, коммуналка и налоги. Чистая прибыль – 100 тыс. рублей.
При стабильном потоке клиентов бизнес окупит себя через 2 года, в лучшем случае – за 1,5 года.
Возможность работы по франшизе
В России есть крупные сети рыболовных магазинов. Они конкурируют между собой и стремятся к расширению. Франшиза – это отличная возможность освоить рыболовный бизнес с нуля и с минимальными рисками.
Крупные сети открывают представительства в городах по франшизе.
Франшиза – право предпринимателя использовать чужой бренд. Открывая бизнес по франшизе, предприниматель получает подробный план, в котором отражены отработанные и проверенные временем бизнес-модели.
Компании используют франчайзинг для расширения, а предприниматели получают готовый бизнес, в котором уже есть все необходимые расчеты.
Преимущества франчайзинга:
- минимальные риски;
- постоянная поддержка предпринимателя;
- низкие издержки на рекламу – бренд уже известен и не нуждается в рекламе;
- бизнес-план предоставляется;
- низкая конкуренция.
Недостатки:
- ограниченное право использовать бренд – все изменения необходимо согласовывать с франчайзером;
- часть прибыли предприниматель тратит на уплату роялти – комиссии за использование франшизы.
Собственный магазин рыболовных принадлежностей – перспективное направление для развития бизнеса. Это возможность совместить работу и хобби и получать от этого высокий доход. Долгая окупаемость свойственна большинству направлений предпринимательства. Такой магазин – это инвестиция в будущее, ведь спрос на рыболовецкую продукцию растет с каждым годом. Когда магазин окупит себя, он будет приносить стабильный доход.
Алексей
| #
Прочитал бизнес- план магазина. Вопрос. А кто писал этот бизнес- план, и почему стоит ему доверять?
Ответить