Сегодня
USD ЦБ75.7600
EUR ЦБ89.9347

Можно ли открыть маленькую кофейню с нуля и какие нужны документы?

Скачать Заказать Франшиза В избранное Обсудить

Начать собственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и открыть маленькую кофейню с нуля может любой желающий. На первый взгляд, эта задача кажется сложной, ведь она имеет массу нюансов, в которых необходимо разобраться. Но если все разложить по полочкам, составить бизнес-план и определиться, с чего следует начать, то организация собственного дела не займет много времени. Дополнительно рекомендуется проконсультироваться у юриста и предпринимателя, который владеет кафетерием или рестораном.

Открытие маленькой кофейни

С чего начать создание бизнеса?

В традиционном понимании кофейня представляет собой уютное небольшое заведение, где можно насладиться вкусными десертами, ароматным кофе или другими напитками. Сегодня часто встречаются кофейни, в которых, помимо напитков, предлагаются различные блюда. Начинающему предпринимателю рекомендуется начать с кофе и десертов, а с течением времени можно будет внести дополнительные позиции в меню, например, сэндвичи или салаты.

Перед открытием маленькой кофейни с нуля необходимо грамотно составить бизнес-план, чтобы подсчитать расходы, потенциальную прибыль и срок, за который она окупится.

Выбор системы налогообложения для кофейниДалее предпринимателю предстоит выполнить ряд работ для организации дела:

  • выбрать правильный район города, где будет располагаться заведение;
  • подыскать подходящее помещение;
  • обустроить комфортный интерьер в кофейне;
  • приобрести оборудование и посуду;
  • составить меню;
  • найти поставщиков;
  • нанять квалифицированный рабочий персонал.

В то время, как идут поиски недвижимости, параллельно следует заняться оформлением документов. В первую очередь будущий владелец заведения должен зарегистрироваться, как ООО или ИП. Узнать перечень необходимых документов можно в налоговой службе. Для открытия кофейни лучше оформлять ИП, но если планируется получать лицензию на алкоголь, тогда лучше отдать предпочтение ООО, к тому же в таком случае владельцев заведения может быть несколько.

При регистрации кофейни нужно определиться с формой налогообложения, их всего 2:

  1. ЕНВД — единый налог на временный доход. Такая форма для малого бизнеса является невыгодной, т.к. она требует больших затрат.
  2. УСН — упрощенная система налогообложения. Данный вариант будет более выгодным, т.к. нужно будет уплачивать единую сумму. К тому же ведение отчетности и учета будет упрощенным.

Недвижимость и ее расположение

Места с большим количеством людей для кофейниЗалог успеха кофейни — правильно выбранное ее месторасположение. Тихие спальные районы города и внутренние дворы совершенно не рентабельный для бизнеса. Рекомендуется выбирать оживленные улицы, рыночные площади и торговые центры. Довольно выгодными будут места находящиеся вблизи ЖД и автовокзалов, учебных заведений и аэропортов. Кроме расположения, важно обращать внимание на арендную плату недвижимости и стоимость коммунальных услуг. Поскольку планируется открывать маленькую кофейню, можно подыскивать помещение до 100 кв. м, но если в заведении, помимо десертов и горячих напитков, будут подаваться различные блюда, тогда его площадь должна быть не менее 125 кв. м. Чтобы сэкономить на аренде, можно организовать мини-кофейню на вынос.

Выбранное помещение должно соответствовать требованиям пожарной инстанции и СЭС, поэтому при оформлении документов нужно пригласить данные службы для проведения проверок и получения разрешений. Важно отметить, что перед проверками следует отремонтировать будущую кофейню, создать надлежащие санитарные условия и установить оборудование в соответствии с нормами пожарной безопасности. Необходимо всегда следить за порядком и не допускать нарушений, т.к. в любой момент может состояться внеплановая проверка.

Покупка мебели, посуды и оборудования

Обустройство кофейниДля маленького заведения не нужно покупать диваны и большие столы, более уместными будут круглые или квадратные столики и удобные стулья. Для размещения верхней одежды, рекомендуется приобрести напольные вешалки, и поставить их между столиками. В обязательном порядке нужно установить барную стойку и витрины для десертов.

Посуда в заведении должна быть одинаковой, к тому же неплохо было бы заказать печать фирменного логотипа на чашках и блюдцах, чтобы подчеркнуть солидность. Поскольку в кофейне подаются разные напитки, то для каждого из них должна быть специальная чашка.

Довольно затратной будет закупка оборудования, т.к. для нового заведения придется покупать все и сразу:

  • кофемолку;
  • кофемашину;
  • 2-3 холодильника;
  • кассовый аппарат;
  • фильтр для воды;
  • миксер;
  • шкаф для выпечки.

Дополнительное оборудование можно покупать по мере необходимости.

Рабочий персонал

Важно внимательно выбирать людей для работы в общепите. Они должны быть не только квалифицированы, но и вежливы, ведь работники являются лицом заведения. Для маленького кафетерия будет достаточно 2 бармена, 4 официанта и 2 уборщицы. Необязательно нанимать бухгалтера на постоянную основу, можно периодически прибегать к его услугам, например, 1 раз в месяц. После найма все работники должны пройти обучение, чтобы изучить меню, улучшить навыки приготовления кофе и общения с посетителями.

Подводя итоги, следует подсчитать рентабельность открытия кофейни. Первоначальные вложения в бизнес составят 1-2 млн руб., в зависимости от масштабов заведения, уровня арендной платы, стоимости оборудования, мебели и пр. При правильной организации работы, можно ежедневно обслуживать по 100-150 гостей, при этом ежемесячный доход будет достигать 700 000 руб. Если учесть расходы на выплату заработной платы, закупку кофе и продуктов, то заведение полностью окупится уже через 2 года, и в дальнейшем будет приносить большую прибыль.

Оставьте комментарий

Scroll Up Adblock
detector