Бизнес-план пиццерии с расчетами может подойти тем, кто давно интересуется ресторанным делом, но не хочет сильно рисковать, особенно если нет опыта в таких проектах. Чтобы получить опыт, можно попробовать свои силы в более выгодной для вложений деятельности и открыть пиццерию. Но это не означает, что к ее организации можно подходить небрежно. Проект требует немалых вложений и хорошей организации, поэтому планирование должно быть тщательным, и тогда бизнес начнет быстро приносить хорошую прибыль, а срок окупаемости будет приемлемым.
Какой проект выбрать?
Как открыть пиццерию? Нужно знать, что пиццерии отличаются между собой, поэтому на начальном этапе необходимо выбрать направление. Различают такие виды подобных заведений:
- тематический ресторан;
- закусочная быстрого питания;
- доставка пиццы и продажа ее на вынос.
Из этих трех направлений самым затратным является тематический ресторан, но и перспектив такое заведение имеет больше, окупается оно в течение года. Больше всего вложений пойдет на покупку или аренду помещения. В таком заведении реализуется не только пицца, но и другие блюда, напитки, что увеличивает сумму среднего чека, а значит, и прибыльность заведения. Положительной стороной тематического ресторана является то, что уровень конкуренции невысокий, большой процент прибыли приносят постоянные клиенты, которым удобно и привычно посещать именно это заведение.
Закусочная быстрого питания основной упор делает на продажу пиццы. Первоначальные затраты резко снижаются, но и количество клиентов, а также сумма среднего чека будут существенно ниже, чем в тематическом ресторане. Усугубляет ситуацию высокий уровень конкуренции. Вложения можно снизить за счет аренды площади в супермаркете, в котором устанавливается торговая точка для реализации продукции. Такой подход позволяет экономить деньги на декоре и отделке помещения, штат сотрудников будет минимальным. Срок окупаемость проекта составляет 1,5-2 года.
В третьем случае, когда проект рассчитан на доставку и продажу на вынос, первоначальные вложения будут самыми небольшими, а вот доход такой бизнес может приносить значительный, несмотря на высокий уровень конкуренции. Самый дешевый старт — приготовление пиццы в домашних условиях, которая доставляется клиентам на личном транспорте. В таком случае уровень первоначальных затрат очень низкий, а окупаемость вложений может составлять один или несколько месяцев.
Выбор помещения
Выбирать необходимую площадь лучше в спальных районах по нескольким причинам:
- Аренда или покупка обойдется дешевле, чем аналогичная площадь в центре города.
- Приток постоянных клиентов будет большим из-за высокой плотности населения.
В некоторых случаях целесообразно рассмотреть вариант открытия заведения в деловом районе города, в котором очень много учебных заведений и офисов. Это обеспечит приток клиентов из числа студентов и офисных работников, которые захотят где-то перекусить в перерывах на обед или ланч.
Пиццерия должна иметь площадь не менее 50 м2. Санитарные условия, которые предъявляются к заведению, такие же, как и для пекарен, а именно:
- расстояние до жилых домов не должно быть меньше 50 м;
- заведение не должно располагаться в подвальном или цокольном помещениях, т.к. работа с продуктами в них запрещена;
- на полу должно быть влагоустойчивое покрытие;
- поверхности простенков должны быть покрыты кафелем или выкрашены эмалью до уровня в 1,75 м от пола;
- должны быть подведены такие коммуникации, как водопровод и канализация;
- требуется, чтобы были такие вспомогательные помещения, как санузлы, склады, бытовки для персонала;
- вентиляция должна быть не только естественная, но и искусственная.
Закупка оборудования
Пока решается вопрос с помещением, оно приводится к законным требованиям, необходимо подумать об оборудовании. Если заведение крупное, рекомендуется для приготовления пиццы приобретать американское оборудование. Для небольшого заведения это будет дорого, и допускается закупка оборудования другого производителя. Учтите, что независимо от объемов производства каждый ингредиент для производства пиццы должен храниться в отдельном холодильном агрегате. Поэтому рассчитывайте, что под овощи и под мясо нужны разные холодильники. Помимо них нужно приобрести:
- газовую или электрическую печь;
- газовую или электрическую плиту;
- мукопросеиватель;
- тестомесильную машину;
- измельчители для нарезки начинки;
- расстойный шкаф;
- стол для разделки.
Стоимость такого оборудования, если к его приобретению подходить экономно, обойдется в 200-500 тыс. руб. Дополнительно в таком же объеме понадобятся средства на мебель, инвентарь и посуду.
Если проект основан на том, что производство будет осуществляться в домашних условиях, планируется широко использовать ручной труд, то стартовые затраты уменьшаются в 7-10 раз.
Расчет ожидаемого дохода
Пример расчета, который войдет в бизнес-план пиццерии, выглядит так:
- регистрация предприятия и покупка кассового аппарата — 20 тыс. руб.;
- арендная плата за первые 3 месяца — 90-180 тыс. руб.;
- покупка, доставка и установка производственного оборудования — 250-550 тыс. руб.;
- приобретение мебели, инвентаря и посуды — 400 тыс. руб.;
- ремонт помещения — 400 тыс. руб.;
- закупка продуктов — 300 тыс. руб.;
- дополнительные расходы — 150 тыс. руб.
Итого, перед тем как открыть пиццерию, на первоначальном этапе потребуется вложить не менее 1,6 млн руб. Рассмотрим пример текущих ежемесячных расходов:
- аренда помещения — 30 тыс. руб.;
- фонд оплаты труда — 120-150 тыс. руб.;
- закупка сырья — 300 тыс. руб.;
- дополнительные расходы — 20 тыс. руб.
Ежемесячная затратная часть составляет около 500 тыс. руб. Доход предприятия рассчитаем из того условия, что такое заведение будет производить 100 кругов пиццы, которая будет реализовываться по средней цене в 300 руб. Такая пицца с толстым тестом будет весить 1,5 кг, половина этого веса будет приходиться на начинку. Независимо от того, готовится ли греческая пицца, пицца «Сapricciosa», обязательно предусмотрите к каждому кругу сыр моцарелла.
По мнению экспертов в сфере бизнеса, чтобы не занизить конечную стоимость пиццы, но и не завысить ее, достаточно установить такую цену, которая в 3,5 раза превосходила бы себестоимость блюда. Но объективным ориентиром служат цены у конкурентов в городе.
Обязательно нужно предусмотреть недорогие варианты пиццы, которые будут регулярно привлекать к себе постоянных и новых посетителей. Это позволит увеличить количество продаж, хотя сумма среднего чека за счет низкой цены снизится.
https://www.youtube.com/watch?v=dsyD5x__N9M
Ежедневная выручка такого заведения составляет 25 тыс. руб. и более. Доход предприятия в месяц выходит в 750 тыс. руб. и выше. Прибыль предприятия после уплаты налогов составляет 235 тыс. руб. Первоначальные вложения окупятся за год и более, если учитывать, что на такие объемы продаж пиццерия выйдет не сразу.