Главная информация:
Год основания компании: | 1999 |
---|---|
Год запуска программы франчайзинга: | 2001 |
Количество франшизных предприятий: | 112 |
Количество собственных предприятий: | 5000 |
Затраты на запуск: | 7 000 000 — 15 000 000 руб. |
Вступительный взнос: | 550 000 руб. |
Роялти: | Отсутствует |
Иные текущие платежи: | Вступительный взнос: Москва, МО, Санкт-Петербург, ЛО- от 550 000 руб. до 1 000000 руб. (в зависимости от торговой площади), другие регионы- от 450 000 руб. до 700 000 руб. |
Сеть магазинов с продуктовой торговой линейкой «Пятерочка» является структурной частью крупного российского бренда Х5 Retail Group. В эту же сеть включаются и известные бренды – «Карусель», «Перекресток», а также некоторые другие заведения различного формата.
История и принципы бренда
На базе этой группы была создана уникальная, и пока, – единственная, система обратного франчайзинга. В общей сложности сеть насчитывает свыше 5 тысяч торговых заведений, большая доля которых приходится именно на франчайзи. Суть этой системы заключается в передаче собственных уникальных технологий Х5 Retail Group своим приобретателям франшизы. Одновременно с этим основатели бреда предоставляют полноценный комплект сопроводительных услуг – от юридической поддержки до рекламного обеспечения и формирования всех групп товарных позиций.
Уникальность этой франчайзинговой концепции заключается в том, что весь товар принадлежит самому франчайзеру, что положительно сказывается на бюджетных возможностях франчайзи. По условиям этой франшизы партнер франчайзера не инвестирует свою долю капитала в закупку товара.
В то же время он и не несет затрат по уплате роялти – это условие также является уникальной особенностью системы обратного франчайзинга Х5 Retail Group.
Отличается от классической франчайзинговой схемы в этой модели и технология доходности франчайзи – он получает комиссионное вознаграждение от учредителя бренда, соответствующее объему реализованной продукции за месяц. В разных случаях эта цифра составляет 14-17%, что зависит от применяемой системы налогообложения.
Эта франчайзинговая модель была реализована в 2001 году, через два года после основания самой компании.
Описание франшизы «Пятерочка»
Предложение открыть магазин пятерочка по франшизе актуально для предпринимателей в сегменте малого или среднего бизнеса. Это наиболее удачная модель франчайзингового бизнеса, в рамках которого покупатель франшизы имеет перспективу открыть магазин с готовой маркетинговой стратегией, сформированной товарной группой, и с полным форматом патронажной поддержки от франчайзера.
- Стоимость франшизы по этой модели для покупателя составит 550 тысяч рублей;
- Роялти отсутствует;
- Размер начальных инвестиций – в диапазоне 6-60 миллионов рублей.
Объемы инвестиционного капитала регламентируются, исходя из размера торговой площади, места расположения заведения и численности населенного пункта.
Возможности и обязанности франчайзи и франчайзера
Система франчайзинга бренда Х5 Retail Group для открытия магазина «Пятерочка» предполагает поэтапные действия организационной и финансовой направленности:
- Подписание учредительных франчайзинговых документов;
- Внесение паушального взноса;
- Выбор торгового заведения и его подготовка к деятельности;
- Подбор и обучение персонала;
- Организация учетного процесса и контрольных функций;
- Внедрение в торговом заведении предоставленных Х5 Retail Group технологий торговли.
Вместе с тем и франчайзер имеет обязанности в отношении своих покупателей франшизы. Он оказывает содействие в таком формате:
- Полная передача технологических схем, ноу-хау, инжиниринговых проектов, системы документооборота и прочих средств обеспечения полноценной работы магазина;
- Полноценное обеспечение программными продуктами учета, информационной системой и подключение к общей информационной системе бренда;
- Поддержка в вопросах выбора помещения, его обустройства в соответствии с корпоративным стилем;
- Профессиональная подготовительная система обучения;
- Поставка всех товарных позиций для формирования ассортимента заведения франчайзи.
Вместе с тем обязательным условием со стороны франчайзера есть выполнение обязательств по выплате комиссионных вознаграждений, а также решение поточных юридических и административных вопросов в процессе функционирования магазина.
Обучение и консалтинг
В процессе своей деятельности партнер Х5 Retail Group, которым приобретена франшиза пятерочка, может рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны основателя бизнеса. В системе обратного франчайзинга в своевременном обновлении знаний заинтересован не только сам франчайзи. Его франчайзер в лице группы компаний Х5 Retail Group также имеет заинтересованность в компетентной подготовке своих приобретателей франшизы, так как это непосредственно влияет на степень эффективности бизнеса всей розничной сети.
Поэтому франчайзер предоставляет обучение в полном формате по вопросам:
- Логистики;
- Ремонта торговых заведений;
- Подготовки штата франчайзи;
- Оптимизации методов торговли;
- Выбора кассового, мебельного и торгового оборудования;
- Сопровождения в работе и обновлении программного обеспечения.
Требования к торговому заведению
Оценка помещения для открытия магазина «Пятерочка» включает комплексное обследование на предмет соответствия инфраструктуре микрорайона, численности населения, а также — вероятность влияния конкурирующих учреждений.
Площадь магазина должна быть не меньшей 350 квадратных метров, при наличии системы электроснабжения мощностью от 60 кВт.