![](https://user88506.clients-cdnnow.ru/wp-content/uploads/2015/11/header4.jpg)
Главная информация:
Год основания компании: | 2001 |
---|---|
Год запуска программы франчайзинга: | 2008 |
Количество франшизных предприятий: | 72 |
Количество собственных предприятий: | 415 |
Затраты на запуск: | 5 000 000 — 15 000 000 руб. |
Вступительный взнос: | 2 500 000 руб. |
Роялти: | 7% от выручки |
Иные текущие платежи: | нет |
Во всех российских регионах бренд кофеен «Шоколадница» узнаваем, наверное, более остальных. Еще с советских времен столичное кафе под одноименным названием привлекало к себе не только москвичей, но и гостей города, многочисленных туристов.
Становление бренда
Основанная в 1964 году, «Шоколадница» славилась своими напитками и выпечкой вплоть до эпохи перемен. В конце 90-х годов, как и большинство предприятий общественного питания, кафе стало терпеть убытки. Однако семья рестораторов Колобовых в 2001 году приватизировала некогда процветающее заведение. И уже в 2008 году «Шоколадница» стала работать по франчайзинговой модели бизнеса.
Развитие этой франшизы было стремительным. К нынешнему моменту только на территории столицы функционирует свыше 240 пунктов этого бренда. В качестве франчайзи работает 84 кофейни в 43 населенных пунктах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. В общей сложности количество заведений франчайзера превышало 420 по состоянию на начало 2014 года.
С 2014 года «Шоколадница» сделала прорыв в конкурентной борьбе, поглотив влиятельные бренды «Кофе Хауз», «Альмадор», «Дилантес».
Условия франчайзинга «Шоколадница»
Франчайзер разработал гибкую франчайзинговую схему, позволяющую реализовать бизнес под своим брендом в населенных пунктах с различной численностью проживающего населения. Кроме того, три формата франчайзинга дают возможность приобрести франшизу покупателям с разными финансовыми возможностями. Основным критерием классификации стал выбор площади и пропускная способность отделения франчайзи:
- Шоко – Экспресс. В этом формате предполагается наличие площади 50-80 квадратных метров, разделенной на гостевую зону и бар. Франчайзи может размещаться в вестибюлях социальных и учебных заведений, зонах отдыха, офисных центрах;
- Кафе в торгово-развлекательных комплексах. В этом варианте франчайзи необходимо обладать площадью 120-150 квадратных метров для обустройства гостевой зоны, производственного отделения и бара;
- Street Retail – отдельно расположенное помещение с площадью от 180 до 220 квадратных метров, производственной, гостевой зоной и баром.
Во всех случаях франчайзером выдвигаются требования относительно места расположения кофейни вблизи транспортных и пешеходных зон, административных кварталов, аэропортов, вокзалов, коммерческих микрорайонов, спортивных и развлекательных заведений.
Финансовые аспекты
Паушальный взнос франшиза Шоколадница предполагает в размере 2,5 миллионов рублей. Объем начальных инвестиций может определяться самим франчайзи, исходя из многочисленности населенного пункта и выбранного формата франшизы. Средний показатель инвестиционных вложений – 4-15 миллионов рублей.
У франчайзера нет фиксированных требований в отношении суммы роялти, поэтому франчайзи платит ежемесячно 7% от фактического оборота своего заведения.
При таких затратах большинство действующих франчайзи выходили на уровень окупаемости уже в течении 1-3 лет в зависимости от объема капиталовложений в развитие бизнеса.
Административно-организационные вопросы
Расходы по паушальному взносу аргументируются качеством и доступностью поддержки покупателя со стороны франчайзера:
- Консалтинг в вопросах выбора помещения, его обустройства в соответствии с брендовой концепцией;
- Подготовка технического проекта кафе;
- Содействие в выборе оборудования;
- Подготовительное обучение франчайзи и его персонала;
- Участие в юридических вопросах, в том числе – на этапе регистрации;
- Консультации по составлению меню, подбору ингредиентов, составлению калькуляции и плана приготовления блюд.
Кроме того, франчайзи «Шоколадницы» может рассчитывать на постоянное содействие в последующее время развития бизнеса. Договор франчайзинга составляется на период 5 лет, после чего он может пролонгироваться по желанию обеих сторон.
Приоритетные достоинства франшизы «Шоколадница»
Франчайзи, приобретающий франшизу «Шоколадница», автоматически становится представителем наиболее известного и признанного бренда среди заведений общественного питания. Как следствие этого – снижение расходов на рекламные кампании, раскрутку бренда, завоевание авторитета.
Одновременно с этим франчайзи ощущает мощную поддержку владельца франшизы в отношении конкурентного противостояния, о чем красноречиво свидетельствует произошедшее недавно поглощение «Шоколадным Домом», в структуру которого входит и «Шоколадница», основных своих конкурентов.
Еще одно достоинство – четкая концепция обслуживания, исключающая неэффективные эксперименты. Дополняет ее столь же четкий алгоритм взаимодействия всех должностей штатного персонала.
Важное преимущество этой франшизы – помощь франчайзера в поиске надежных поставщиков оборудования, ингредиентов, сырья, меблировки. Снижению затрат франчайзи способствует продуманная концепция рекламных тактик, эффективный и проверенный в сотнях заведений маркетинговый план, стратегии управления персоналом и минимизации рисков.
Все эти достоинства франшизы «Шоколадница» подтверждены высокими рейтинговыми позициями, многочисленными наградами и сертификатами в самых разных номинациях.