Сегодня
USD ЦБ88.0206
EUR ЦБ96.0371

Франшиза бара: в чем особенности?

В избранное Обсудить

девушка бармен бар франшизаОткрытие собственного бизнеса по франшизе является хорошим стартом для начинающих предпринимателей. Особенно он дает положительный результат, если бренд и сегмент, в котором работает франчайзер, актуальны на сегодняшний день. Востребованный продукт, который всегда пользуется успехом среди потребителей, никогда не приведет бизнес к разорению, тем более учитывая, что он грамотно ведется.

Бары относятся именно к такому типу предпринимательской деятельности, который всегда востребован и будет уместен практически в любом регионе. Чтобы создать бар по франшизе необходимо знать несколько нюансов, основные правила и стоимость покупки, о которых здесь и будет говориться.

Бары, какие они бывают

Франшиза любого бара будет успешным бизнесом, если правильно разработана система управления заведением и стратегия его раскрутки. От вида бара зависит дальнейшая жизнь заведения, поэтому надо иметь представление о каждом из них, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Если предприниматель понимает, зачем именно в этом месте стоит пивной бар или бар-кафе, как его подать людям и что еще можно им предложить в этом заведении, значит его бизнес пойдет успешно.

К наиболее распространенным видам бара можно отнести:

  • пивной бар — наиболее известный вид бара в России и Европе, когда в ассортименте предлагается пиво различных сортов. Как правило, такие заведения имеют национальную направленность — ирландский, немецкий, английский, чешский и другие;
  • спорт-бар — его посещают спортивные болельщики для просмотра онлайн- или офлайн-трансляций различных спортивных соревнований;
  • паб-бар — предприятие с большим ассортиментом продукции: пиво разных видов, спириты, коктейли и другие напитки. Обслуживание официантами и барменами;
  • мобил-бар — передвижной мини-бар с небольшим ассортиментом продукции и одним человеком в обслуживании.

Специфика выбранного бара влияет на многие факторы, вплоть до стоимости вложенных инвестиций и уровня его посещаемости.

Франшиза пивного бара: условия, стоимость и рентабельность

Стойка пивного бара франшиза алкогольные напиткиТак как бОльшая часть всех баров составляют именно пивные пабы и рестораны, здесь пойдет речь именно о них. До недавнего времени казалось, что правила основания нового пивного бара не могут быть связаны с принципами и условиями франчайзинга. Ведь в таких заведениях подается пиво особого приготовления, так сказать, «по семейному рецепту».

Но в современном обществе так сложилось, что любой успешный продукт переходит на серийное производство. Многие известные бренды начинали с небольших городов и затем развивались до нескольких стран. Так и с открытием пивных ресторанов. Сейчас франшиза такого бара является хорошим началом для предпринимательской деятельности и заведомо успешным бизнесом.

Условия, которые необходимо соблюдать при открытии подобного заведения:

  • наличие регистрационных документов ИП, ООО или юридического лица;
  • желателен опыт работы в ресторанном бизнесе;
  • наличие подходящего помещения или площади (не меньше 80 кв.м.) под бар, со всеми подтвержденными документами: заключением СЭС с паспортом, заключением МЧС, лицензией на продажу алкоголя и табачных продуктов, договор охраны (без этого ни один франчайзер не даст одобрение на открытие бара под своей торговой маркой);
  • хорошая платежеспособность предпринимателя для покрытия необходимого первоначального взноса, который включает в себя франшиза.

Всю документацию можно подтверждать после получения и согласования важных вопросов франшизы. Поэтому с этим можно не торопиться, а вот условие платежеспособности является одним из приоритетных.

Финансовые затраты

Главный вопрос при открытии своего бара по франчайзинговой системе — это, конечно же, сколько стоит франшиза? Пивные и другие бары не требуют дорогостоящего кухонного оборудования, но одна барная стойка тоже выйдет в копеечку. К первоначальным инвестициям относятся:

  1. Разовый паушальный взнос — может быть от 0 до  600 тыс. рублей;
  2. Ежемесячные платежи (роялти) — каждый франчайзер выставляет свою ставку, в среднем она варьируется от 4 до 6% от прибыли или общей выручки (бывают варианты без роялти);
  3. Рекламные и маркетинговые отчисления — 1-3% от прибыли или общей выручки;
  4. Барное оборудование — 350 тыс. рублей;
  5. Оборудование для склада — 200 тыс. рублей;
  6. Затраты на реализацию дизайн-проекта, включая мебель, отделку, ремонт — 500-700 тыс. рублей;
  7. Оплата работы персонала — 200-300 тыс. рублей;
  8. Прочие затраты, в том числе закупка продукции — от 200 тыс. рублей.

В итоге на открытие бара по франшизе требуется в среднем от 2,15 до 2,45 млн. рублей в зависимости от площади и популярности франчайзера.

Франшиза бара ресторанаРентабельность и срок окупаемости проекта

Для оценки рентабельности возьмем среднестатистический пивной бар на 50 посадочных мест, стоимостью среднего чека 300 рублей и режимом дня 16 часов. В этом случае, бар будет получать около 50 тыс. рублей в день при условии, что заведение хорошо известно местному населению. В месяц выручка составит 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости всех инвестиций наступит через 10-12 месяцев.

Каталог франшиз баров

Перспектива развития бизнеса

На сегодняшний день открытая франшиза пивного или другого похожего бара является одним из наиболее прибыльных бизнесов. Например, в Москве в среднем все пивные заведения вместе взятые имеют ежемесячный оборот в 70 млн. долларов. Это говорит о том, что данная ниша ресторанного бизнеса имеет большой успех среди россиян. Актуальность открытия бара обуславливается тем, что пиво было и всегда будет самым востребованным алкогольным напитком во всем мире. Любой мужчина будет рад после работы посидеть в баре со своими друзьями, с кружкой качественного пива и недорогими закусками, в приятной атмосферой с легкой музыкой.

Одной из проблем пивного ресторанного бизнеса, работающего по франчайзинговой системе, является низкая узнаваемость бренда.

В России существует только несколько довольно обширных сетей пивных пабов и ресторанов, которые могут быть известны среди российского населения. Например, «Пятый океан», Killfish Discount Bar, «Декабрист», «Старый Амбар» и так далее.

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

Оставьте комментарий