Сегодня
USD ЦБ87.8077
EUR ЦБ95.7849

Шум и загазованность городов рождает спрос на базы отдыха. Места вдали от цивилизации, привлекают природой и отличным времяпрепровождением. А еще это – отличная альтернатива поездкам на море или в другие страны.

Бизнес-план по открытию базы отдыха

Общее описание бизнес-проекта

Бизнес-проект подразумевает создание места, в котором отдыхающие могли бы поправить здоровье и восстановить силы. Организация подобных заведений – это сфера внутреннего туризма, которая находится в зачаточной стадии, но имеет огромный потенциал роста.

Актуальность

Спрос на качественный отдых растет в последнее время. Отдых недалеко от дома с возможностью, например, порыбачить в одиночку или в окружении близких и друзей обходится значительно дешевле поездок в дальние страны. Кроме того, это идеальный вариант для корпоративного отдыха, активных выходных, а пансионаты «работают» еще и на восстановление здоровья своих гостей.

Целевая аудитория проекта – частные лица и корпоративные организации. Среднестатистический клиент загородного отдыха – житель города с населением 100 000 человек, возраста 25–40 лет, среднего достатка. В последнее время в приграничных районах и на турбазах, расположенных в исторических местах, заметен рост числа гостей из иностранного сегмента.

Анализ конкурентов

Открытие частной турбазы подразумевает наличие стартового капитала от 3 млн рублей, готовность постоянно работать за городом. Именно поэтому в таком бизнесе спрос до сих пор превышает предложение.

Многие турбазы принадлежат предприятиям, а сервис остальных зачастую оставляет желать лучшего, поэтому реальной конкуренции в этом направлении сегодня нет.

И все же перед запуском дела следует обязательно изучить состояние этой ниши рынка в регионе, выделить основных конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.

Оценка рисков

Прибыль любой турбазы зависит от ее заполняемости. Негативно на нее влияет неудобное месторасположение, неэффективная команда и сезонность.

Существует риск аварий и неполадок в сфере коммунального хозяйства, для предотвращения которых в штате предусмотрено наличие специалиста этого профиля. Введение штрафных санкций позволит избежать повреждений и утраты имущества. А быстрое реагирование на негативные отзывы клиентов уменьшит риск потери репутации.

Организационные вопросы

Регистрация базы отдыха: документы

Организационно-правовая форма ИП упростит финансовую работу. Основной код ОКВЭД – 92, регламентирующий деятельность по организации отдыха и развлечений. В качестве дополнительных кодов можно выбрать:

  • 55.52, если предусмотрена поставка продукции общественного питания (на базе будет открыт буфет);
  • 55.30, если на территории заведения будет ресторан или кафе;
  • 92.13, если владелец базы предполагает организовать показ фильмов для отдыхающих.

Можно также указать код 92.72 – под него попадает вся иная деятельность по организации отдыха и развлечений.

Земельный участок не должен граничить с заповедными местами, поскольку это значительно усложнит  получение разрешения на открытие турбазы. Для строительства помещений на территориях рекреационного назначения нужно получить разрешение местных властей, а деятельность базы ­– согласовать с СЭС и органами пожарного надзора. Для упрощения процедуры стоит обратиться к посредникам, сохранив собственное время и силы.

Поиск и покупка земельного участка

Бизнес-план туристической базы отдыха предусматривает тщательный выбор места для ее расположения. Оптимальным решением будет участок площадью 3–5 га в лесу с водоемом. Дорога к турбазе от ближайшего крупного населенного пункта не должна превышать двух часов на общественном транспорте или легковом автомобиле и должна быть легко преодолимой в любое время года.

После выбора участка нужно провести тестовые геологические исследования грунта и получить разрешение на строительство. Как вариант, можно приобрести нефункционирующий, но готовый к работе санаторий или бывший детский лагерь.

Строительство домиков

Все постройки делятся на два вида: гостевые домики и административные объекты (из расчета около 60% – номерной фонд, 40% – хозяйственные постройки с необходимыми службами.).

Обязательный минимум – 5–6 коттеджей разной вместимости (в среднем на одного человека необходимо 10 м2 жилой площади) или мини-гостиница, на первом этаже которой находятся комнаты отдыха, кухня и ресепшен, а в подвальном или мансардном помещении – бильярд, сауна и тренажерный зал.

Все номера должны быть оснащены сантехникой, мебелью, коммуникациями. Если база будет работать круглый год, нужно решить вопрос с отоплением (при большой площади выгоднее построить собственную котельную).

Оборудование базы отдыха

Оборудование базы отдыха

Благоустроенный пляж, бассейн, баня – практически обязательные развлечения на любой базе отдыха; тир, бильярдная комната, организация катания на байдарках или квадроциклах – дополнительные возможности проведения досуга. В процессе развития бизнеса список услуг можно расширять.

Кроме того, целесообразно обустроить территорию турбазы спортивными площадками (баскетбольная, волейбольная, теннисная), полем для мини-футбола, летней сценой, беседками, искусственным прудом, катком, кальянной. Инвентарь для занятий спортом и иного досуга можно взять в аренду. Обязательно следует предусмотреть парковку для автомобилей, и не стоит забывать о создании приятной глазу ландшафтной архитектуры – все это поможет выиграть у конкурентов.

Питание гостей

Для базы, которая работает круглый год, необходимый минимум – банкетный зал и буфет (мини-кафетерий) в крытом помещении и кафе на территории, открытое только в летнее время. Чтобы продукты всегда были свежими, закупку нужно делать 1–2 раза в неделю, для чего стоит заключить договор с местными фермерами.

Кроме питания постояльцев, каждая турбаза предлагает организацию праздников, корпоративов и юбилеев.

Наем обслуживающего персонала

Необходимый минимум сотрудников зависит от вместительности турбазы. На начальном этапе обязанности администратора и управляющего может исполнять учредитель, занимаясь заселением гостей, закупкой продуктов и общим ведением дел. Повара придется нанять в штат с первых дней, а в последующем нелишним будет найти ему помощника. Также не обойдется база без подсобного рабочего, горничной, официантов.

По внештатным контрактам можно работать с бухгалтером, медсестрой, сторожем. При необходимости стоит рассмотреть возможность найма туристических (спортивных) инструкторов и аниматоров. Если турбаза работает только в летний период, на зиму ее консервируют, оставляя под охраной. Этот вопрос можно поручить местному ЧОП или оставить на ней в качестве сторожей своих сотрудников.

Проведение рекламной кампании

При открытии любого заведения, которое находится вдали от целевой аудитории, внимание маркетингу следует уделить особенное. В последующем стабильный рост заполняемости базы также невозможен без рекламы.

Для начала нужно создать узнаваемый бренд и сайт заведения. Люди тщательно выбирают место отдыха и хотят получить максимум информации, поэтому стоит зарегистрироваться в социальных сетях, мониторить местные форумы, отвечать на вопросы заинтересованных, размещать фотографии и подробно расписывать условия проживания.

Основные инструменты рекламной кампании:

  • продвижение в поисковых системах;
  • распространение информации о турбазе в социальных сетях;
  • привлечение корпоративных клиентов;
  • объявления в местных СМИ, общественном транспорте;
  • рекламные щиты и листовки;
  • сотрудничество с тренинговыми центрами или детскими секциями для организации мероприятий на природе.

Но самое главное – создание положительного имиджа: организация трансфера, хорошее питание, бесперебойная подача электричества и водоснабжения – это не мелочи, а важный фактор завоевания лояльности клиентов. Положительные отзывы на сайте и в социальных сетях обеспечат приток новых клиентов, а скидки большим компаниям и система лояльности – сделает их постоянными.

Финансовые расчеты

Затраты на бизнес

Вложения на начальном этапе

Стартовые инвестиции для того, чтобы открыть турбазу, составят (в тысячах рублей):

  • регистрация – 10;
  • приобретение (аренда) участка и обустройство базы – 3 000;
  • затраты на спортивный и досуговый инвентарь – 100;
  • закупка продуктов на первое время – 100;
  • затраты на рекламу – 50;
  • приобретение бытовой химии и других хозяйственных мелочей – 40;
  • зарплата персонала в подготовительный период работы – 80;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого: 3 400 000 рублей.

Ежемесячные расходы

В месяц база будет требовать следующих вложений (в тысячах рублей):

  • зарплата персонала – 120;
  • пополнение запаса продуктов – 150;
  • приобретение бытовой химии и других хозяйственных товаров – 40;
  • коммунальные расходы – 50;
  • затраты на поддерживающую рекламу – 10;
  • резерв – 10.

Итого: 380 000 рублей.

Доходы турбазы

Планируется максимальный месячный доход от номерного фонда в размере 900 000 рублей, от дополнительного сервиса – 50 000 рублей. Итого – 950 тыс. рублей.

Основная статья доходов составляется исходя из заполняемости турбазы. По самым оптимистичным прогнозам первые полгода она будет достигать 60%, постепенно увеличиваясь до планируемых показателей. Кроме того, доход зависит от режима работы базы отдыха – сезонно или круглый год (первый вариант дешевле в содержании, но и рентабельность такого дела ниже).

Для максимизации прибыли следует придумать мероприятия, актуальные в определенное время года. Это могут быть:

  • проведение детских праздников и выпускных вечеров;
  • организация банкетов и мероприятий;
  • экскурсии, квесты, курсы и семинары;
  • новогодняя ночь с анимационной программой и праздничным меню.

Подсчет прибыли и рентабельность

Расчеты показали, что ежемесячная прибыль турбазы составит 570 000 рублей уже в первый год работы. Рентабельность дела 33% в первое полугодие, 60% к концу первого года работы. На точку окупаемости турбаза выйдет уже через 12 месяцев своего существования.

Проект турбазы является достаточно привлекательным и перспективным бизнесом, обладающим резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.

Купить готовый бизнес план

Оставьте комментарий