Сегодня
USD ЦБ88.2824
EUR ЦБ96.2637

Домашние пироги и пирожки с начинкой, булочки, пампушки, кексы и корзиночки со взбитыми сливками прочно ассоциируются с детством, прекрасным запахом выпечки на кухне и мамой, которая хлопочет у плиты. В больших городах даже бабушки редко балуют внуков собственной сдобой, а уж мамам, работающим, вечно спешащим и занятым, и вовсе не до того. Почему не помочь взрослым и детям? Бизнес-план булочной предусматривает раскрутку собственного дела с нуля с выходом на получение стабильной прибыли.

витрина пекарни

Свежий хлеб, булочки, круасаны и пирожные – лучшие спутники утренней чашки кофе и кружки какао на ночь. Именно кондитерские и хлебобулочные изделия — те самые продовольственные товары, которые нужны человеку каждый день. Можно отказаться от мяса, не есть рыбу или молочные продукты, но хлеб необходим. Отталкиваясь о постулата «Хлеб всему голова», задумываясь о раскрутке собственного бизнеса, стоит принять во внимание вариант открытия собственной булочной.

Описание проекта

Почему выгодно инвестировать в мини-пекарню?

Формат заведения, в котором пекут хлеб и сразу же реализуют, будет пользоваться популярностью. Нехитрый анализ потребительского спроса позволит вычислить цифры (количество производимой продукции), при которых спрос будет удовлетворен, но черствеющих излишков не будет.

ассортимент пекарни

Плюсы собственной хлебопекарни неоспоримы:

  • свежий хлеб, который не нужно транспортировать и хранить, не требует введения в рецептуру химических добавок, продлевающих срок годности;
  • ассортиментный перечень и количество того или иного наименования можно варьировать по собственному усмотрению;
  • возможность напрямую общаться с покупателями позволяет заинтересовать их, предложить что-то новое;
  • появляется возможность брать индивидуальные заказы;
  • фирменная выпечка, стиль, по которому булочную будут узнавать, можно выработать только имея собственный цех, а не перепродавая чужую продукцию.

Для разнообразия можно добавить какое-либо количество привозной сдобы, но превалировать должна именно собственная.

Миссия булочной, цели

Булочная – не просто точка розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями. Это место, где человек заряжается настроением на весь день. Поэтому владелец булочной должен предусмотреть изготовление продукции различных ценовых диапазонов:

  • бюджетная выпечка и десерты для студентов, пенсионеров;
  • продукция среднего класса для домохозяек, работников офисов, рядовых посетителей;
  • продукция на заказ к праздникам, торжественным мероприятиям;
  • дорогая выпечка класса «люкс».

Можно определить для себя только одно направление, например, доступная продукция или, напротив, элитный bread – house. В каждом конкретном случае антураж, стиль и подача должна соответствовать выбранной модели. Предложения в различных ценовых категориях значительно увеличат количество посетителей. Но элитная дорогая булочная станет местом престижным, и позволит окупить затраты за счет не оборота, но высоких цен при относительно невысоких затратах.

Анализ конкурентов

булочная

Несмотря на огромное количество магазинов и супермаркетов, торгующих хлебом, продукт этот остается востребованным. Тенденции в современном обществе направлены на стремление вести здоровый образ жизни и придерживаться правильного питания. Хлеб тоже может быть «правильным»: с отрубями, злаками, семенами льна, орехами. Собственные рецепты, уникальные, сочетающие пользу и вкусовые качества, наверняка найдут своих постоянных покупателей.

Продукция кондитерской – пирожные, украшенные вручную, десерты, вафли, печенье по оригинальным рецептам позволят выделиться среди конкурентов. Важно найти своего покупателя, предложить ему то, чего нет у ближайших конкурентов.

Возможные риски

Риски, связанные непосредственно с организацией булочной, заключаются:

  • в стратегически неверном выборе расположения точки;
  • в необоснованной ценовой политике;
  • в подборе неграмотного, неквалифицированного персонала;
  • в недостаточной маркетинговой работе.

Регистрация булочной

Лаборатория качества хлеба
Лаборатория качества хлеба

Прежде чем начать работу, необходимо оформить юридическую сторону вопроса.

Система налогообложения и коды ОКВЭД

Основной код – розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями – 52.24.

Дополнительные (выбираются в зависимости от специфики организации бизнеса):

  1. Розничная торговля кондитерскими изделиями – 52.24.2.
  2. 52.24.21 – мучными кондитерскими изделиями.
  3. 52.24. 22 – сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад.

В качестве системы налогообложения наиболее приемлемы УСН 6% (от дохода) и УСН 15% (доходы минус расходы).

Список необходимых документов

ИП, как форма организации булочной, станет удачным выбором в том случае, когда речь идет исключительно о торговле, без собственного производства. Наличие своей пекарни предполагает регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Для регистрации ООО потребуется:

  • Определиться с названием,
  • указать юридический адрес;
  • указать код ОКВЭД;
  • предоставить решение об учреждении ООО;
  • предоставить Устав;
  • оформить документы об уставном капитале;
  • документы о назначении руководителя.

Затем подаются бумаги в налоговую:

  • заявление о регистрации;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Дополнительно в обязательном порядке нужно получить санитарно-гигиеническое заключение и разрешение на производство и торговлю, разрешение от пожарных и заключение Роспотребнадзора.

Организационный план

таблица
этапы проекта

Расположение булочной и выбор помещения

При выборе местоположения, важно учитывать самые разные факторы. Прежде всего, наличие/отсутствие поблизости прямых конкурентов. В одной стороны, если рядом никого нет, то это упрощает дело, с другой – если раньше этим местом никто не заинтересовался, быть может, оно изначально проигрышное?

Важно, чтобы булочная была на виду, близко от остановок общественного транспорта. Выгодным положением становится соседство школ, учреждений образования, офисов, мест большого скопления людей – вокзалов, рынков.

Элитные заведения с высоким ценником нужно располагать в центре города, модных спальных районах, там, где концентрация платежеспособного населения будет достаточно высока. В этом случае нужно предусмотреть автостоянку и курьерскую доставку на дом.

Помещение для булочной должно быть светлым, просторным. Если предполагается возможность на месте позавтракать, выпить кофе с выпечкой, придется зонировать помещение.

площадь для размещения оборудования в булочной

Собственное производство предполагает не только цех, но и склад, подсобные помещения, раздевалку, душевую. Кроме того, должно быть электроснабжение, вода, газ, отопление, вентиляция. Покрытие пола – водонепроницаемое.

Закупка оборудования

  1. Бизнес в рамках исключительно реализации приобретенных у производителя хлебобулочных изделий предполагает покупку стеклянных витрин, полок, холодильных камер, кассового аппарата, сейфа.
  2. Мини-кафе в том же формате требует установки столиков со стульями, покупки посуды.
  3. Мини- пекарня для собственных нужд – несколько иная статья расходов. Понадобится оборудования для просеивания муки, раскатывания теста, расстоечный шкаф (в нем «подходит» дрожжевое тесто), стол для нарезки теста, машина для вымешивания теста, печи или духовые шкафы. Кроме того, нужно добавить всю кухонную утварь.

Организация режима работы

стеллажи с круасаными

Все большей популярностью пользуются магазины, которые открываются рано утром и работают до позднего вечера. Возможность купить свежую выпечку в 7 утра по дороге на работу или возвращаясь с ночной смены, автоматически повышает рейтинг в глазах покупателей. Так же, как возможность прикупить булочек, пирожных, сдобы на ужин или по пути в гости. Палочка-выручалочка на случай внезапных гостей, желания побаловать себя, булочная станет любимым местом покупок не только местных жителей.

Но если в булочной работает своя пекарня, то она должна начинать работать на несколько часов раньше, чтобы обеспечить выпечкой к открытию.

Составление ассортимента продукции

В отличие от цен на хлеб и хлебобулочные изделия, регламентированные государством, стоимость тортов, пирожных зависит исключительно от владельца булочной. Поэтому, стоит работать именно в этом направлении. Чем разнообразнее будет ассортимент, тем быстрее сформируется клиентура. На полках булочной могут быть выставлены различные сорта хлеба, багеты, булочки, слойки с различными начинками, ватрушки, несладкие лепешки, лаваш, кексы, пирожные, торты, десерты с кремом и шоколадом.

Расширять ассортиментный перечень нужно постепенно, не пытаясь объять необъятное: продукция, не реализованная в установленный срок, подлежит уничтожению, а это прямые убытки.

Наём персонала

персонал

К подбору персонала нужно подойти ответственно. Следует обратить внимание на квалификацию и опыт работы сотрудников, провести с каждым из них собеседование, убедиться в наличии санитарной книжки.

Потребуются:

  • 2 продавца-кассира (для работы в 2 смены при пятидневной рабочей неделе);
  • уборщица;
  • бухгалтер;
  • охранник.

Наличие собственного производства предполагает наем:

  • технолога производства;
  • пекарей;
  • кондитеров.

Собственная служба доставки не сможет обойтись без курьера (водительское удостоверение, стаж вождения – не менее 2 лет, наличие собственного автомобиля приветствуется).

Поиск поставщиков качественного сырья

составляющие ингридиенты для булочной

Половина успеха – договора с надежными поставщиками качественного сырья.

В случае продажи готовых изделий необходимо позаботиться, чтобы товар доставлялся вовремя, в свежем привлекательном виде, соответствовал заказанному ассортименту.

Закупка продуктов обязывает к поиску поставщиков, способных закрыть разом все (или почти все) потребности. Такая работа будет меньше зависеть от сторонних факторов. На сырье нельзя экономить, предпочтительно работать с крупными компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке. Самые надежные и выгодные договора – непосредственно с производителями, а не с фирмами-перекупами.

Маркетинговая программа

На рекламные услуги скупиться не стоит, сколь дорогими они бы не казались. Грамотная маркетинговая кампания поможет дать хороший старт и раскрутиться за короткие сроки.

Об открытии булочной нужно говорить задолго до самого события, периодически подогревая интерес, проводя «вбрасывания» — запуская интересную, заманчивую информацию, проверить которую можно будет посетив булочную.

Большую роль играет реклама в интернете: размещение информации в группах социальных сетей, на сайте города.

Дополнительно «играет» наружная реклама, ролики на местном ТВ и радио, бегущая строка, реклама на световых экранах. На досках объявлений близлежащих учебных заведений, офисов, на остановках общественного транспорта и в нем самом должны появиться яркие, привлекающие внимание плакаты.

В день открытия стоит устроить праздник с шарами, подарками, бесплатными дегустациями, мастер-классами и подарочными купонами (получив которые, люди обязательно вернутся, чтобы получить свой приз, и в надежде на новые подарки).

Финансовый план

Вложения

К первичным затратам можно отнести:

  • оформление документов – 30 тысяч рублей;
  • закупка оборудования – от 600 тысяч рублей;
  • покупка мебели и кухонной утвари, кассового аппарата – 40 тысяч рублей;
  • маркетинговые расходы – 10 тысяч рублей.

Чем масштабнее будет бизнес, тем больших вложений он требует.

Текущие расходы

Ежемесячно нужно выплачивать:

  • коммунальные услуги – 20 тысяч рублей;
  • заработную плату – 140 тысяч рублей;
  • арендную плату – 10-20 тысяч рублей;
  • приобретать продукты – от 50 тысяч рублей.

К сумме текущих расходов нужно добавить налоги.

Доходы булочной

Доходы складываются из розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, выпечкой; выполнения индивидуальных заказов, доставки заказов по указанным адресам, работы мини-кафе.

Расчет прибыли и срок окупаемости бизнеса

Грамотно выбранное место для открытия булочной позволяет обслужить более двух сотен покупателей. Чем ярче вывеска и заманчивее аромат, тем больше посетителей будет в булочной.

Средняя цена за 1 кг – 60 рублей, а при высокой проходимости за день удастся реализовать до 400 кг продукции.

Рентабельность составляет порядка 20 % в месяц. Бизнес, при хорошем раскладе, окупается за 4-6 месяцев.

Доход булочных и пекарен напрямую зависит от количества клиентов, поэтому «три кита» — правильно выбранное место, доступные цены и вкусная выпечка, сделают заведение популярным, а бизнес прибыльным.

Заказать бизнес план

Оставьте комментарий