Бизнес «кофе на колесах» в наше время — это реально!
Что такое мобильная кофейня? Это вид ИП, при котором продажа конкретного вида продукта и сопутствующих товаров (кофе и, например, булочек) осуществляется со специального автомобиля или прицепа. Такой фургон может поменять свое месторасположение несколько раз в день, имея на руках разрешение на осуществление предпринимательской деятельности в конкретном общественном месте в конкретное время.
Что нужно и плюсы бизнеса
Мобильный кофейный бизнес в России начал развиваться не так давно. Первопроходцы сталкивались с проблемами с регистрацией и получением разрешения на осуществление деятельности. Со временем ситуация разрешилась, и сейчас стало значительно проще решить вопрос как открыть кафе на колесах, но сложности по-прежнему остались.
Что надо для успешного развития своего бизнеса на колесах:
- регистрация ИП (становиться юридическим лицом для такого рода бизнеса не надо);
- автомобиль (свой или взятый в аренду);
- работники (нередко владельцы сами садятся за руль);
- способ приготовления кофе (автомат со многими функциями стоит дорого и на первых порах может быть недоступен для покупки);
- удачное место (парк или другое место скопления большого числа людей — самый лучший выбор);
- оптимизация расходов (нелишним будет составить бизнес-план).
Плюсы открытия такого кафе:
- для открытия не обязательно иметь большой суммы (для пробы можно рискнуть минимальной денежной суммой);
- не нужна аренда помещения (аренда автомобиля ниже аренды торговых площадей);
- быстрая окупаемость (кофе люди любят, особенно осенью);
- работники могут не иметь высшего образования (проблема высокой зарплаты решена);
- авто кофе не имеет дополнительных коммунальных расходов (это автомобиль);
- зерна кофе практически не дорожают (не считая элитных сортов).
Как просчитать окупаемость
Прибыль:
- Если точка открыта в городе-миллионнике, есть смысл говорить о 3-4 тыс. долларов в месяц (если в день продаются 100 и более стаканчиков с кофе в сутки).
- В небольших городах все зависит исключительно от места расположения.
Расходы:
- Приобретение автомобиля. Самый дешевый способ — аренда. Обойдется такое удовольствие в 1-2 тыс. долларов в месяц.
- Переоборудование своего авто или покупка специального прицепа обойдется в 8-9 тысяч долларов.
- Покупка готового бизнеса — 10-40 тысяч долларов. Цена зависит от марки авто, франшизы и был ли автомобиль в употреблении. Составить свой проект дешевле, но более хлопотно.
Если рассчитать минимальные затраты на оформление документов, покупку автомобиля, оборудования, сырья, штрафы и зарплату, то сумма открытия бизнеса будет составлять около 30 тысяч долларов. Окупятся такие затраты примерно через 2-3 года стабильной работы.
Что должен содержать бизнес план:
- анализ спроса, уровня конкуренции и будущие объемы продаж (валовый доход);
- стоимость регистрации бизнеса и получения всех документов;
- затраты на покупку оборудования;
- затраты на сырье;
- расчет заработной платы работникам;
- текущие расходы;
- налоговые платежи;
- расчет прибыли и рентабельности бизнеса.
Удобнее всего рассчитывать бизнес-план мобильной кофейни на определенный период, например, на месяц.
Регистрация
- Получение свидетельства ИП в налоговой инспекции.
- ИП регистрируется в фонде соц. страхования.
- ИП регистрируется в органах статистики.
- ИП регистрируется в пенсионном фонде.
- Получение лицензии на оборудование (это долго).
- Получение разрешений в пожарной службе и санитарно-эпидемиологической (не обязательно, но желательно, таким образом, решается вопрос с возможными в будущем штрафами).
- Разрешение на торговлю в общественном месте (берется в местных органах власти).
- Документы, позволяющие вести торговлю в конкретном месте.
Есть вариант проще — купить франшизу «Кофе на колесах».
Имея полный пакет документов, готовый бизнес-план и название будущей кофейни, нужно добавить список обязанностей, которым надо следовать. Штрафы за отступление от пункта договора, бывает, превышают годовой доход. В случае с покупкой франшизы лучше всего иметь знакомого юриста, который поможет избежать щекотливых ситуаций.
Каких ошибок стоит избегать:
- Дорогостоящая реклама может подвести. Лучше обратить внимание на красочность логотипа на самой машине.
- Найти общий язык с местными властями. Предложить обустроить места общественного пользования (покрасить скамейки, высадить цветы на клумбе, очистить от мусора участок парка). Таким образом, будет убито 2 зайца: есть возможность наладить диалог с чиновниками и облагородить место вокруг кофейни.
- Неизвестные компании, изготавливающие франшизу, могут подвести. Обращаться надо только к проверенным людям, тщательно изучив все отзывы.
- Не стоит брать большой кредит, если не хватает денег на бизнес. Будет более благоразумно, если пересмотреть все пункты будущих расходов. Например, автомобиль, на первое время будет выгоднее брать в аренду.
- Водитель и продавец кофе — разные лица. Каждый должен отвечать за конкретную сферу работы, во избежание недоразумений и путаницы на рабочем месте.
- Маршрут «мобильная кофейня на колесах» должен тщательно планироваться с учетом всех нюансов.
Бизнес на колесах — это удачное решение для начала своего дела. Новичку будет финансово выгоднее и проще открыть такого рода мобильную точку. Преимущества, которые имеет мобильная кофейня, в том, что этот вид бизнеса может стремительно развиваться вместе с тем, как растет прибыль: добавляются новые виды кофе, предлагаются булочки, пирожные, сладости. Постоянное качество кофе, свежесть выпечки, профессионализм обслуживания будут лучшей рекламой мобильной кофейни. Чем популярнее становится бренд кофейни — тем больше вероятность получить своего постоянного клиента и укрепиться в нише бизнеса.